Делинквентное поведение

Страница 2

Побеги подростков из дома могут совершаться и под влиянием товарищей. Вообще для бегства подростка нужна помощь товарищей по дворовой компании, в частности для изучения района передвижения, установления связи с проживающими там бродягами и т.д. В подобных случаях следует не только пресекать бродяжнический образ жизни подростка, но и сделать для него привлекательным пребывание в семье и ученическом коллективе.

Подростки могут покинуть родной очаг и из-за излишнего контроля и авторитарного стиля поведения родителей. К этому подчас добавляется тяга к путешествиям. В таких случаях подростком предварительно выбирается и изучается маршрут побега, заготавливаются необходимые вещи и некоторое количество продовольствия, происходит поиск попутчиков.

Подчас побег из дома совершают дети с повышенной активностью поведения. Это связано с тем, что их большая живость и неугомонность вызывают негативные реакции со стороны взрослых и часто ведут к конфликту. Кроме того, бродяжничество открывает полный простор для проявления их бьющей изнутри активности и инициативы. Для предотвращения побегов таких школьников надо вовлекать в интересную и напряженную полезную деятельность, в которой они могли бы с пользой для дела проявить свою энергию, настойчивость, выдумку.

Дольше всего в побеге остаются отстающие в учебе подростки. Стеснительные, замкнутые школьники решаются на уход из дома обычно под влиянием более старших и опытных товарищей. Часто найти свое место в бродячей компании им бывает трудно. Особенно если нет покровителя. Тогда они возвращаются домой. Надо отметить также, что девочки-подростки убегают из дома реже, чем мальчики.

Подчеркнем, что побеги подростков связаны не с непониманием ими нецелесообразности таких действий, а с отрицательными эмоциональными реакциями на неблагоприятную для них обстановку. Поэтому следует помочь им не поддаваться возникающим чувствам, а искать путь согласия с окружающими. В последние годы в России появилось заметное количество подростков-бомжей. Недавно стало известно, что они похищаются членами преступных организаций и используются для рабского труда в сельскохозяйственном производстве. Школам нельзя терять из поля зрения своих бывших учеников и оказывать им своевременную помощь.

Следующая проблема - злоупотребление подростками спиртными напитками раскрыта в главе о девиантном поведении.

Делинквентность поведения некоторых подростков может выражаться в аутоагрессии, т.е. в покушении на целостность своего организма. Обычно это происходит у подростков однажды в жизни и чаще выражается в самоповреждении. Большей частью это не опасные повреждения, а поверхностные раны в безопасных местах. У лиц женского пола самоповреждения редки. Аутоагрессия совершается в состоянии аффекта, т.е. сильного и кратковременного эмоционального взрыва. Чаще всего он бывает вызван чрезвычайными отрицательными жизненными обстоятельствами или значительной эмоциональной неустойчивостью личности. Поводы к аутоагрессии могут быть самые разнообразные: ссора, обиды, "самозащита" личности от грубых воздействий окружающих, бравада, отсутствие близких людей и т.д. Аутоагрессия нередко связана с незрелостью оценок школьника сложившейся вокруг него обстановки.

Наконец, о татуировках у подростков. В основном их наносят школьники в возрасте от 11 до 13 лет. Среди них чаще всего встречаются лица, стремящиеся выйти в лидеры и недостаточно интеллектуально развитые, трудно утверждающиеся в группе сверстников подростки. Причины различные: желание выделиться среди товарищей, показать свою самостоятельность, подражание взрослым, ложный романтизм. Татуировки наносятся обычно на кисти рук и предплечья. Наиболее распространенные объекты изображения: якорь, крылья (интерес к героическим профессиям), первая буква имени, цифра, крестик (показ самостоятельности).

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Особенности организации, модели и принципы профильного обучения школьников
Организация профильного обучения обусловлена выбором модели профилизации. Основные модели определяет Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комби ...

Использование современных информационных технологий на уроках литературы
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информацио ...

Реализация программы по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи учащихся на уроках немецкого языка
Программа по использованию элементов технологии развития критического мышления при обучении монологической речи на уроках немецкого была частично реализована в 11 классе МОУ «Павлоградская гимназия» в период педагогической практики в рамках темы «Kinder – Eltern – Kontakte». Фрагмент урока №1. Тема ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru