Интуиция педагога

Педагогика » Интуиция педагога

Профессиональная деятельность в психологии рассматривается как «…специфически человеческая, регулируемая сознанием активность, порождаемая потребностями и направленная на познание и на преобразование внешнего мира и самого себя». Важно учитывать тот факт, что педагогическая деятельность, наравне с некоторыми другими видами профессиональной деятельности, наиболее тесно связана с интуицией.

Представляем: студия балета от лучших мастеров.

Исследование интуиции на современном этапе развития психологии является не совсем уж новым. Но проблема состоит в том, что исследований, посвященных изучению роли интуиции в профессиональной деятельности педагога, немного.

Интуиция, на наш взгляд, может и должна выступать как важная часть педагогической деятельности, так как она играет ведущую роль не только в чувственной сфере психики, но и в творчестве и может являться предиктором творческого поведения педагога.

Под предикторами понимаются такие характеристики индивида или его окружения, на основании анализа которых можно предсказывать, осуществлять прогноз особенностей других характеристик индивида

Определение места, роли, функций, особенностей проявления интуиции позволит, на наш взгляд, раскрыть возможности педагогов, повысить эффективность, как обучения, так и воспитания, способствовать формированию профессиональной компетентности учителей.

Изучение особенностей использования интуиции в педагогической деятельности также может расширить область знаний об интуиции (выделить научные принципы, раскрыть её механизм и др.), обогатит практику, как в области совершенствования педагогической деятельности, так и способствовать раскрытию возможностей человека в целом, так и его психики, в частности.

Смотрите также:

Основные проблемы и противоречия в организации профильной подготовки, эффективность профильного обучения
Изучение опыта профильной подготовки, предшествующей высшему профессиональному образованию в системе непрерывного образования развитых стран мира, а также опыта становления и развития региональной системы профильной подготовки в Краснодарском крае в условиях развития рыночной экономики, позволило в ...

Характеристика методов диагностики дошкольников
В настоящее время разработано большое количество методов диагностики, но не все они применимы к детям дошкольного возраста. На наш взгляд наиболее приемлемыми являются: наблюдение, беседа, эксперимент, опрос. Наблюдение Древняя, неизменная, простая и одновременно сложная, легкая, но не надежная диа ...

Физиологические механизмы развития тактильного восприятия
Восприятие – это психический процесс отражения в сознании человека совокупности свойств предмета или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств (анализаторы). В восприятии отражаются предметность, целостность, структурность, осмысленность предмета и др. Восприятие дошкольника – эт ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru