Программные требования к текстовым умениям учащихся 4-го класса

Педагогика » Формирование текстовых умений на уроках русского языка в 4 классе » Программные требования к текстовым умениям учащихся 4-го класса

Текстовые умения − умения определять тему текста, его заголовок, основную мысль, ключевые слова, начальное и завершающее предложения, а также умение составлять текст на заданную или свободную тему.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования предъявляет определенные требования к текстовым умениям выпускников начальной школы: https://on-open.ru/zamena-zamkov/ мастер по вскрытию и замене замков.

активное использование речевых средств;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

На основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования разрабатываются образовательные программы для начальной школы.

Мы приведем требования наиболее распространенных общеобразовательных программ к текстовым умениям младших школьников.

По программе Школа России предусмотрено усвоение учащимися следующих понятий:

текст;

признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность);

типы текстов (повествование, описание, рассуждение);

предложение и текст.

В программе Школа 2100 обозначено, какие знания о тексте, умения и навыки работы с ним должны получить учащиеся к концу каждого года обучения. В 4-м классе продолжается развитие речевых умений, полученных в 1-м, 2-м и 3-м классах: понятие о тексте, анализ текста, понятие абзаца [29].

В программе Л. В. Занкова отмечается большое значение развития речи учащихся на всех этапах обучения. Большое значение имеют синтаксические упражнения, аналитическая работа с различными текстами, их составление и обсуждение, выработка композиционных умений По мере развития навыка устных рассказов вводятся письменные творческие работы – сочинения и изложения.

По программе Перспектива текст рассматривается как результат (продукт) речевой деятельности. Такой подход к тексту позволяет объединить изучение грамматики и лексики с развитием речевых умений учащихся, стимулирует детей на создание собственных текстах. В 3—4 классах полученные текстовые умения закрепляются и углубляются. Учащиеся ориентируются в речевой ситуации (кто говорит, кому говорит, что говорит). Особое внимание детей привлекается к смысловой стороне речи, к различным формам ее выражения, роли вспомогательных (несловесных) форм общения, развивается умение ребенка поддерживать разговор с партнером, проявлять к нему должное внимание и уважение. Учащиеся наблюдают за функционированием языковых единиц (слов и предложений) в речи. Они постепенно приучаются реализовывать свои коммуникативные намерения, оформлять устные и письменные высказывания в соответствии с культурными нормами. Обращается внимание на слово как средство художественной выразительности.

В 4 классе учащиеся, пользуясь моделью речевого общения, осознают такие важные его аспекты, как ролевые отношения (кто говорит, кому говорит), содержание речи и ее словесное оформление (что говорит и как говорит), размышляют над целью и мотивами общения (зачем говорит, почему говорит), используют формулы речевого этикета в устном общении, фиксируют их в письменной речи. Расширяются представления о диалоге, закрепляются умения составлять рассказы на заданную тему, воспроизводить содержание прочитанного в краткой и полной форме. В 4 классе акцент делается на вопросах совершенствования письменной речи, на написании изложений, сочинений, текстов делового характера. Формируется умение различать научный и художественный текст, находить средства выразительности для создание художественных текстов; при работе с научно-познавательными текстами обращается в. обращается внимание на логичность изложения материала, на точность использования понятий.

Итак, анализ образовательных программ начальной школы показал, что изучение текста как синтаксической единицы в курсе русского языка начальной школы, развитие текстовых умений очень важно для развития речи младших школьников.

Смотрите также:

Программа лагеря «Артек Тур»
Цели и задачи: Пропаганда здорового образа жизни в общении с природой и с людьми увлеченными, любящими природу; Улучшение организации активного отдыха детей, развитие туризма и спорта; Развитие толерантности, чувства эмпатии, принятия другого человека, в том числе не похожего на других; Воспитание ...

Целеустремленное формирование мотивационной основы учебной деятельности
“Психологический закон утверждает: прежде чем предложишь ребенку какую-нибудь деятельность, постарайся заинтересовать его ею, позаботься про то, чтобы выяснить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ребенок будет действовать сам, преподавателю ж ...

Сравнение масс по инертности тел
Любое тело обладает свойством двигаться по инерции, сохраняя свою скорость неизменной, пока на это тело не подействуют силы. При этом одни тела легче разогнать (а разогнав, остановить), а другие — труднее. Для разгона или остановки груженой тележки на нее следует действовать гораздо большей силой ( ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru