Краевая система по подготовке научных кадров

Педагогика » Научный потенциал Красноярского края » Краевая система по подготовке научных кадров

В Красноярске действуют 12 государственных вузов. Первое высшее учебное заведение края - Сибирский государственный технологический университет основан в 1930 году на базе лесного факультета Сибирского института лесного хозяйства и лесоводства (г. Омск). В 1932 году образован Красноярский государственный педагогический университет, носящий ныне имя В.П.Астафьева. В 1942 году на базе Воронежского и четырех Ленинградских медицинских институтов создана Красноярская государственная медицинская академия. В 50-х годах были образованы три новых вуза: Красноярский государственный аграрный университет, Красноярский государственный технический университет (1956 г.), Красноярский государственный университет цветных металлов и золота (1959 г.). На базе Красноярского машиностроительного завода основан Сибирский государственный аэрокосмический университет им. М.Ф.Решетнёва (1960 г.). В 1969 году на базе красноярского филиала Новосибирского государственного университета открыт Красноярский государственный университет - один из крупнейших вузов Восточной Сибири.

В последующие годы в Красноярске созданы Красноярская государственная академия музыки и театра (1978 г.), Красноярская государственная архитектурно-строительная академия (1982 г.), Красноярский государственный торгово-экономический институт (1990 г.), Сибирский юридический институт МВД России.

В 2006 году принято решение о создании в Красноярске высшего учебного заведения нового типа - Сибирского федерального университета. В состав СибФУ вошли четыре крупнейших красноярских вуза – Красноярский государственный университет, Красноярская государственная архитектурно-строительная академия, Красноярский государственный технический университет, Красноярский государственный университет цветных металлов и золота. Новый национальный университет Сибири войдет в число мировых рейтинговых вузов. Цель организации Сибирского федерального университета: формирование в Красноярском крае мощного современного научно-образовательного центра, миссия которого состоит в производстве глобально-значимых знаний и технологий, подготовке современных кадров, способных влиять на мировые процессы.

В настоящее время в Красноярске действует также ряд филиалов государственных вузов: Академии гражданской авиации, Академии труда и социальных отношений, Восточно-Сибирского института туризма, Иркутского государственного университета путей сообщения, Московского государственного социального университета, Московского государственного университета экономики, статистики и информатики; Новосибирской государственной академии водного транспорта; Российской инженерной академии; Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства.

Структура специальностей в вузах практически полностью закрывает потребность экономической и социальной сферы края в специалистах соответствующего профиля. В условиях реформ вузы вводят новые специальности, соответствующие потребностям рыночной экономики.

Дополняет систему государственного высшего образования сеть филиалов негосударственных высших учебных заведений (преимущественно московских и санкт-петербургских). Филиалы негосударственных вузов ведут образовательную деятельность практически во всех крупных городах края.

Смотрите также:

Социальный контроль в детском коллективе
Чтобы преодолеть социальную дезорганизацию-девиацию, аномию, хаос, беспорядки, нарушения в ценностно-нормативной системе общества, необходим социальный контроль. Социальный контроль (controle - франц. проверка) - это механизм саморегуляции в социальных системах (группах, коллективах, организациях, ...

Развитие ситуативной связной речи
Связной в специфическом, терминологическом смысле слова мы называем такую речь, которая отражает в речевом плане все существенные связи своего предметного содержания. Речь может быть несвязной по двум причинам: либо потому, что эти связи не осознаны и не представлены в мысли говорящего, либо потому ...

Инструментальные ошибки
В данном случае этот источник ошибки трансформируется, а степень аккуратности измерения социальной адаптации, так как о старении говорить не приходится из-за того, что измерения проводились однократно и одновременно для всех участников. Так как степень успешности работы является объективной характе ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru