10,8% родителей отмечают определенную степень недовольства воспитанием ребенка. Среди причин указывается нехватка времени. Причины и затруднения в воспитании ребенка в семье и ДОУ большинство родителей не конкретизируют.
Суммируя ответы на вопрос №11: «Сколько времени Вы уделяете ребенку в сутки?» - мы пришли к следующей статистике. Большинство родителей (61,6%) уделяют ребенку все свободное время , 24,1% - в зависимости от обстоятельств – это составляет от двух до шести часов в будни и до двенадцати часов в выходные дни.
Ранжируя ответы на вопрос №12: «Кто и что помогает Вам воспитывать ребенка?» – мы получили следующую картину
помощь компетентных лиц (педагоги ДОУ, психологи);
советы, помощь супруга (мужа или жены);
книги, TV передачи;
образование;
детский сад;
собственный опыт;
Ваши бабушки и дедушки.
На вопрос №13: «Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования (секции, кружки)?» – 52,5% родителей ответили положительно (танцы в ДОУ, изостудия, музыкальная школа), 47,5% - отрицательные ответы.
Воспитанием ребенка в основном занимается мама (40,8% ответов), оба супруга (39,1%), бабушка или няня (32,5%), детский сад (21,6%).
Ранжируя ответы на вопрос №16: «Что затрудняет Вас в воспитании ребенка?» – мы получили следующее: нехватка времени – 51,6%; отсутствие опыта – 31,6%; отсутствие должной поддержки со стороны государства – 23,3%; отсутствие помощи со стороны супруга, родственников – 11,6%; материальное положение – 6,6%.
Основное препятствие, затрудняющее воспитание ребенка, - это лимит времени, далее по убыванию – отсутствие опыта, отсутствие должной поддержки со стороны государства, отсутствие помощи со стороны супруга и родственников, материальное положение.
Выводы по итогам опроса:
В целом, можно заключить, что родители достаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причем степень их участия в жизни ДОУ прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности.
В большинстве случаев родители удовлетворены характером знаний и умений, получаемых посредством ДОУ по практике семейного воспитания. Тем не менее 46,6% родителей хотели бы усовершенствовать свои умения и навыки в области изучения личности ребенка, знаний по воспитанию ребенка в семье (54,2%) и 45% родителей - навыков по практике семейного воспитания. Видимо, необходимо адресно работать с семьями исходя из индивидуальных потребностей родителей. По итогам ранжирования первое место среди «помощников» в воспитании ребенка занимает помощь компетентных лиц (педагогов ДОУ и психологов) далее идут совету и помощь супруга, книги, TV передачи, образование и только потом детский сад (что указывает на необходимость повышения уровня взаимодействия ДОУ с семьями и повышения уровня оказания помощи семьям в воспитании ребенка).
В большинстве случаев родительское отношение по поводу взаимоотношений в семье (между супругами, между супругами и ребенком) оценивается как «полностью удовлетворен» и «частично удовлетворен». Однако некоторые семьи испытывают серьезные трудности по данным критериям, хотя и не конкретизируют их и не обнаруживают потребности в помощи со стороны специалистов ДОУ. Большее количество родителей полностью удовлетворены характером воспитания ребенка в ДОУ и частично удовлетворены характером семейного воспитания.
Социально-демографический статус опрошенных семей воспитанников ДОУ: количество членов семьи колеблется от трех до шести человек. По составу семьи: тридцать две полные семьи и три неполные. Дети во всех семьях постоянно проживают с родителями. В половине семей по два ребенка. В 62,5% случаях семья проживает отдельно, 37,5% семей живут с родственниками; в 80% это отдельная благоустроенная квартира, в 20% арендуемая квартира; в 60,8% семей ребенок имеет отдельную комнату и в 39,2% - не имеет. Среднемесячный доход обследованных семей составляет интервал в пределах от 5000 до 8000 рублей – 13,3% семей, от 8000 до 12000 – 6,6% семей, от 12000 до 15000 рублей – 20 % семей, свыше 15000 рублей – 60% семей.
История становления и развития системы дошкольного
образования в США
Америка давала приют представителям многих религиозных течений и групп, которые бежали туда, чтобы в максимально чистом виде исповедовать свое учение и воспитывать детей. До 1830 г. раннее воспитание детей понималось в большинстве случаев как воспитание в кальвинистском духе (нетерпимый протестанти ...
История появления первых детских садов в Америке
Первый детский сад появился в Америке в 1855 г. в Висконсине, он был организован эмигрировавшими туда после революции 1848 г. учениками Фребеля; первоначально такие учреждения охватывали в основном немецкоговорящих детей. К концу прошлого века количество детских садов выросло лавинообразно; причина ...
Модель содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения
образования
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования позволил обоснованно выбрать теоретико-методологические ориентиры для построения педагогической модели, а также определиться с параметром исследования. Итак, начнем с самого понятия «модель», которое используется во многих (а возмо ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.