10,8% родителей отмечают определенную степень недовольства воспитанием ребенка. Среди причин указывается нехватка времени. Причины и затруднения в воспитании ребенка в семье и ДОУ большинство родителей не конкретизируют.
Суммируя ответы на вопрос №11: «Сколько времени Вы уделяете ребенку в сутки?» - мы пришли к следующей статистике. Большинство родителей (61,6%) уделяют ребенку все свободное время , 24,1% - в зависимости от обстоятельств – это составляет от двух до шести часов в будни и до двенадцати часов в выходные дни.
Ранжируя ответы на вопрос №12: «Кто и что помогает Вам воспитывать ребенка?» – мы получили следующую картину
помощь компетентных лиц (педагоги ДОУ, психологи);
советы, помощь супруга (мужа или жены);
книги, TV передачи;
образование;
детский сад;
собственный опыт;
Ваши бабушки и дедушки.
На вопрос №13: «Посещает ли Ваш ребенок учреждения дополнительного образования (секции, кружки)?» – 52,5% родителей ответили положительно (танцы в ДОУ, изостудия, музыкальная школа), 47,5% - отрицательные ответы.
Воспитанием ребенка в основном занимается мама (40,8% ответов), оба супруга (39,1%), бабушка или няня (32,5%), детский сад (21,6%).
Ранжируя ответы на вопрос №16: «Что затрудняет Вас в воспитании ребенка?» – мы получили следующее: нехватка времени – 51,6%; отсутствие опыта – 31,6%; отсутствие должной поддержки со стороны государства – 23,3%; отсутствие помощи со стороны супруга, родственников – 11,6%; материальное положение – 6,6%.
Основное препятствие, затрудняющее воспитание ребенка, - это лимит времени, далее по убыванию – отсутствие опыта, отсутствие должной поддержки со стороны государства, отсутствие помощи со стороны супруга и родственников, материальное положение.
Выводы по итогам опроса:
В целом, можно заключить, что родители достаточно информированы о формах взаимодействия ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных мероприятиях. Причем степень их участия в жизни ДОУ прямо пропорциональна степени их информированности и заинтересованности.
В большинстве случаев родители удовлетворены характером знаний и умений, получаемых посредством ДОУ по практике семейного воспитания. Тем не менее 46,6% родителей хотели бы усовершенствовать свои умения и навыки в области изучения личности ребенка, знаний по воспитанию ребенка в семье (54,2%) и 45% родителей - навыков по практике семейного воспитания. Видимо, необходимо адресно работать с семьями исходя из индивидуальных потребностей родителей. По итогам ранжирования первое место среди «помощников» в воспитании ребенка занимает помощь компетентных лиц (педагогов ДОУ и психологов) далее идут совету и помощь супруга, книги, TV передачи, образование и только потом детский сад (что указывает на необходимость повышения уровня взаимодействия ДОУ с семьями и повышения уровня оказания помощи семьям в воспитании ребенка).
В большинстве случаев родительское отношение по поводу взаимоотношений в семье (между супругами, между супругами и ребенком) оценивается как «полностью удовлетворен» и «частично удовлетворен». Однако некоторые семьи испытывают серьезные трудности по данным критериям, хотя и не конкретизируют их и не обнаруживают потребности в помощи со стороны специалистов ДОУ. Большее количество родителей полностью удовлетворены характером воспитания ребенка в ДОУ и частично удовлетворены характером семейного воспитания.
Социально-демографический статус опрошенных семей воспитанников ДОУ: количество членов семьи колеблется от трех до шести человек. По составу семьи: тридцать две полные семьи и три неполные. Дети во всех семьях постоянно проживают с родителями. В половине семей по два ребенка. В 62,5% случаях семья проживает отдельно, 37,5% семей живут с родственниками; в 80% это отдельная благоустроенная квартира, в 20% арендуемая квартира; в 60,8% семей ребенок имеет отдельную комнату и в 39,2% - не имеет. Среднемесячный доход обследованных семей составляет интервал в пределах от 5000 до 8000 рублей – 13,3% семей, от 8000 до 12000 – 6,6% семей, от 12000 до 15000 рублей – 20 % семей, свыше 15000 рублей – 60% семей.
Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...
Задача и ее функции
Обучение решению задач учащимися рассматривается как один из основных методов обучения математике. Процесс решения задач, как сложный аналитико-синтетический процесс, тесно связан с формированием таких приемов мышления, как анализ, синтез, обобщение, абстрагирование и т.д. Решение текстовых задач, ...
Характеристика уровня развития представлений о форме предметов у детей
подготовительной к школе группы на констатирующем этапе эксперимента
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп. В качестве основного метода исследования использовалась диагностика математического развития Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. Диагностика по методике сост ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.