Развитие произвольного внимания

Страница 3

– опосредованность;

– осознанность;

– произвольность;

– прижизненное формирование;

– возникновение в результате овладения специальными орудиями-средствами, выработанными в ходе исторического развития общества;

– обусловленность развития произвольного внимания включенностью ребенка в процесс усвоения заданных образцов организации внимания;

– стадиальность развития произвольного внимания в онтогенезе. Согласно результатам исследований, овладение ребенком своим вниманием с помощью предметных и речевых действий начинается в дошкольном возрасте с 2,5 – 3,5 лет. Выраженные проявления произвольности внимание имеет в 5,5 – 6,5 лет, когда ребенок способен выполнить задание, используя способы организации внимания самостоятельно. Овладев внутренними средствами управления вниманием, ребенок далее выходит на уровень взрослого человека, поэтому в дальнейшем онтогенезе динамика развития произвольности внимания не выражена, но оно приобретает индивидуальные особенности.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Условия успешного семейного воспитания
К наиболее значимым условиям семейного воспитания относятся: семейный быт, уклад, семейные традиции, эмоциональный климат семьи, общение и совместная деятельность, понимание и принятие ребенка, чувство долга и ответственности родителей за воспитание детей, авторитет родителей, их педагогическая кул ...

Контроль сформированности умений аудирования
Перед прослушиванием текста учитель должен дать предварительную инструкцию, создав мотивацию и организационную установку, мобилизуя школьников на активную работу. Инструкция включает в себя формулировку задания, разъясняет пути его выполнения, ориентирует в трудностях, иногда указывает формы послед ...

Современные требования математической подготовки детей перед школьным обучением
С точки зрения сторонников основывающихся на идеях Л.С. Выгодского, дети старшего дошкольного возраста могут устанавливать существенные связи и способы к освоению некоторых системных знаний. Следовательно, программа дошкольного обучения должна быть построена на какой–то системе, соответствующей воз ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru