Задачи и принципы патриотического воспитания

Педагогика » Методика патриотического воспитания в начальной школе » Задачи и принципы патриотического воспитания

Страница 3

Итак, мы рассмотрели цель и задачи патриотического воспитания граждан. Перейдем к рассмотрению соответствую­щих принципов, каковыми, как известно, в педагогике принято считать вытекаю­щие из цели воспитания и установленных наукой теоретических положений осново­полагающие, фундаментальные идеи, ис­ходные положения и системы требова­ний, соблюдение которых обеспечивает эффективное функционирование воспита­тельного процесса. В принципах воспита­ния выражены основные требования к содержанию, методам и средствам воспи­тательной работы.

При решении воспитательных задач педагог руководствуется принципами вос­питания. Он призван учитывать как при­роду самого воспитания, так и различные обстоятельства и условия, под воздействи­ем которых протекает процесс социализа­ции молодого поколения.

Органы власти и общественность при­званы, руководствуясь принципами госу­дарственной национальной политики, ре­гулировать отношения народов страны, налаживать их совместную мирную жизнь, укреплять общую многонациональную родину. Такое регулирование осуществляет­ся на уровне этнических общностей и на­ционально-территориальных образований.

Педагоги, руководствуясь принципами патриотического воспитания, призваны содействовать укреплению дружеских вза­имоотношений народов России (на психо­логическом, межличностном уровнях) че­рез воспитание у граждан чувств россий­ского патриотизма, дружбы народов и ве­ротерпимости.

Принципы патриотического воспитания составляют взаимосвязанную, целостную систему, руководствуясь которой педагоги обеспечивают эффективное выполнение целей и задач воспитания, воплощают в педагогическую практику содержание об­разования и воспитания при обязатель­ном условии общественного и государ­ственного регулирования деятельности учреждений образования и культуры, об­щественных организаций, СМИ и семьи по патриотическому воспитанию. К прин­ципам патриотического воспитания мы относим направленность воспитания на:

укрепление единства и целостности Российской Федерации;

учет в воспитании особенностей раз­личных категорий населения (дошкольни­ков, младших школьников, подростков, старших школьников, студентов, работни­ков госучреждений, военнослужащих, жи­телей городов и сел);

сохранение и развитие исторически сложившихся дружеских отношений наро­дов России, их сплочение в едином феде­ративном государстве;

содействие развитию национальных культур и языков народов Российской Фе­дерации;

содействие мирному разрешению ме­жэтнических противоречий и конфликтов;

развенчивание пропаганды расизма, национализма и религиозной розни;

обеспечение равноправия народов и национальных меньшинств страны;

обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от его расы, национальности, языка, отношения к религии;

укрепление положительного во взаимо­отношениях народов и религиозных кон­фессий страны;

гуманное, уважительное отношение к людям различных национальностей и рас, к их историческому наследию, культурам и традициям;

сочетание в воспитании национально­го, гражданско-патриотического и обще­человеческого;

обеспечение взаимопонимания и со­трудничества между людьми, народами, расовыми, этническими и религиозными группами;

формирование у каждого нового поко­ления национального самосознания, от­крытого для восприятия ценностей дру­гих народов;

предотвращение межнациональных конфликтов;

учет в воспитании религиозных и кон­фессиональных особенностей различных народов, соблюдение равного статуса ве­роисповеданий; сотрудничество с тради­ционными религиями в воспитании чув­ства уважения и доверия между народами, веротерпимости;

распространение объективной инфор­мации о совместной жизни и проблемах народов России, идей их духовного един­ства, межнационального мира, сотрудни­чества и взаимопомощи;

учет национально-культурных запросов разрозненно расселенных народов и на­циональных меньшинств страны по сохра­нению и развитию своей самобытности, традиций, языков, культуры, образования;

сохранение самобытной культуры, язы­ков, традиций и среды обитания корен­ных малочисленных народов Севера, Си­бири и Дальнего Востока;

учет в воспитании этнополитической ситуации Северного Кавказа, его историко-культурной специфики, особого геопо­литического положения и последствий вооруженных конфликтов;

защиту прав беженцев и вынужденных переселенцев, учет их национально-куль­турных особенностей;

овладение русским языком — сред­ством межнационального общения и взаи­мосближения народов России и СНГ;

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Решение задач с помощью составления уравнений в теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости»
Рассмотрим этапы изучения этой темы. Во-первых, надо научить школьников решать пропорции. Основной способ их решения должен опираться на основное свойство пропорций. Когда эта цель будет достигнута, то можно показать использование свойств пропорций для упрощения их решения. Во-вторых, нужно научить ...

Развивающие игры - как средство умственного и всестороннего развития детей
Большое значение в умственном и всестороннем развитии детей имеют занимательные развивающие игры, задачи, развлечения. Они интересны для детей, эмоционально захватывают их. А процесс решения поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Этим положением и объя ...

Характеристика уровня развития представлений о форме предметов у детей подготовительной к школе группы на констатирующем этапе эксперимента
Цель констатирующего эксперимента: выявление уровня развития представлений о форме предметов у детей контрольной и экспериментальной групп. В качестве основного метода исследования использовалась диагностика математического развития Т.С. Комаровой и О.А. Соломенниковой. Диагностика по методике сост ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru