Задачи деловой игры:
групповой опыт противодействует отчуждению, помогает решению межличностных проблем
группа отражает общество в миниатюре, а семья является социальной (общественной) структурой
в группе участники могут идентифицировать себя с другими
группа облегчает процессы самораскрытия, само исследования и самопознания
Ход игры
Знакомство
Разминка
Основная часть
Релаксация
Заключение
1. Знакомство:
Цель: Возможность представить себя обществу с такой стороны, которая нравится самой личности.
Каждый присутствующий называет свое имя и одно свое достоинство, например “Меня зовут Марина Николаевна, жизнь в семье является важной частью моей жизни”.
2. Разминка:
Цель: Помочь участникам привыкнуть друг к другу, потренировать внимание и сообразительность.
Все игроки встают в круг, каждый участник группы (начиная с ведущего) по очереди называют числа натурального ряда: один, два… Запрещается называть числа заканчивающиеся на цифру 3 или кратные 3. Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. (Продолжительность игры – 5 минут)
3. Основная часть: “Само презентация”
Ребята делятся на 3 группы. Выбирают лидера. Вытягивают карточки, на которых написано, какой стиль семейного воспитания предполагается для их семьи (группы). Опираясь на системы семейных отношений, изложенных в раздаточном материале, предложенном педагогом, каждая “семья” расписывает в тетради, какие отношения складываются в их семье (время подготовки - 10 минут). Затем каждая “семья” презентует обществу “свои семейные отношения” (5-7 минут для каждой “семьи”)
Пока учащиеся готовятся к само презентации собственной “семьи” я провожу тестирование гостей, присутствующих на открытом уроке, с помощью теста “Супружеских отношений”.
4. Релаксация:
Цель: Обсуждение происшедшего с разных позиций “здесь и сейчас”.
После определения позиции каждой семьи нужно опросить каждого члена коллектива, “Какой стиль семейных отношений более приемлем, а какой нет? Почему?”
Например: Мне более приемлем стиль семейных отношений демократический, так как в таких семьях люди интересуются друг другом. Неприемлем попустительский, так как каждый из членов семьи живет своей жизнью, а другой человек ему безразличен.
Таким образом, мы еще раз подчеркиваем важность работы с семьей ребенка, которая является одним из условий повышения эффективности социально-педагогического сопровождения
Изучение особенностей развития детско-родительских отношений в
неблагополучной семье
Цель: изучить особенности развития детско-родительских отношений в неблагополучных семьях.Задачи:
1. Определить уровень знаний и представлений у родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей.2. Определить удовлетворённость своим положением в семье самого ребёнка.3. Выяснить родительско ...
Роль учителя
Каковы цели обучения? Чему мы должны научить ученика? Упрощенное представление таково: ученик обязан усвоить программный материал. А что значит усвоить? Выучить? Запомнить? Ответить по учебнику? Воспроизвести то, что сохранила память? Память изменчива. Сегодня запомнил, завтра забыл. Спросите учите ...
Концептуальные основы проблемного обучения
Концепция проблемного обучения, как и любая другая педагогическая концепция, при ее формулировке неизбежно раскрывает субъективные особенности сознания, предпочтения педагога или исследователя. Именно поэтому в педагогической литературе даются различные определения этого понятия, в той или иной мер ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.