Основными задачами констатирующего этапа эксперимента является выявление сформированности устной и письменной речи учащихся по следующим показателям:
1) полнота ответа.
2) умение оперировать понятиями.
3) умение обосновать свою точку зрения.
Для этого детям предложили письменно задания на карточках, которые состояли из трех вопросов, третий из которых заключал в себе составление рассказа. Вопросы были заданы на отвлеченные темы, но связаны с историей. Например, на вопрос «Как вы думаете, для чего нам необходимо изучать историю», учащаяся 3 «А» класса Кулагина Мария ответила так: «Чтоб мы знали ее», а учащийся 3 «Б» класса Куприянов Григорий ответил: «Изучать историю необходимо, чтобы знать, откуда мы произошли, и что происходило на Земле и в нашей стране до нашего рождения».
Для определения развития устной речи детям были заданы вопросы, требующие размышления и выражения своих мыслей. Устный опрос происходил в индивидуальной форме. Вопросы также задавались на различные темы, связанные с историей. Например, на вопрос «Подумайте и скажите, чем в будущем вам может помочь история» учащийся 3 «А» класса Морозов Виталий ответил: «История понадобиться нам в будущем, в нашей будущей профессии, просто для того, чтобы мы были умными». А учащаяся 3 «Б» класса Зотова Валерия обосновала свой ответ следующим образом: «история нам понадобится для того, чтобы многое понимали и знали нашу историю».
Таким образом, обработав все полученные данные на констатирующем этапе эксперимента, мы получили следующие результаты:
3 «А» класс:
- 36% учащихся могут полно и четко отвечать на поставленные вопросы;
- 25% учащихся могут в своей речи применять исторический понятийный аппарат;
- 21% учащихся может грамотно и четко обосновать свою точку зрения.
|
Полнота ответа |
Умение оперировать понятиями |
Умение обосновывать точку зрения | |
|
Сформированы умения |
36% (12 уч.) |
25% (8 уч.) |
21% (7 уч.) |
|
Не сформированы умения |
64% (18 уч.) |
75% (22 уч.) |
79% (23 уч.) |
3 «А» класс:
30 человек – 100%
Из данной таблицы видно, что полно ответить на вопросы учителя может меньше половины класса, умением оперировать понятиями владеет 1/4, а обосновать свою точку зрения смогла лишь 1/6 класса. Это доказывает, что работа по развитию речи в данном классе необходима и учителю есть над чем работать.
3 «Б» класс:
- 38% учащихся могут полно и четко отвечать на поставленные вопросы;
- 24% учащихся могут в своей речи применять исторический понятийный аппарат;
- 19% учащихся может грамотно и четко обосновать свою точку зрения.
3 «Б» класс:
30 человек – 100%.
|
Полнота ответа |
Умение оперировать понятиями |
Умение обосновывать точку зрения | |
|
Сформированы умения |
38% (12 уч.) |
24% (8 уч.) |
19% (6 уч.) |
|
Не сформированы умения |
62% (18 уч.) |
76% (22 уч.) |
81% (24 уч.) |
Родительские отношения: виды, критерии
Прежде чем понять сущность влияния родительских отношений на ребенка, рассмотрим её значение в его жизни. Семья как определённая социальная общность волновала умы философов, историков, социологов, педагогов, психологов во все времена. Но на сегодняшний день в современной науке так и нет единого опр ...
Методы сбора первичной информации
“Сокровища не соберешь без горя и без муки,Бутоны розы не сорвешь, не оцарапав руки”. Джами Всякое исследование начинается со сбора первичной информации об исследуемом процессе. Первое, что мы делаем – это выясняем, что представляют собой собираемые нами данные. Все методы сбора информации направле ...
Доисторическая эпоха бессознательного умозаключения
Положение, которое человека занимает в природе, очень отличается от того, о чем поэты и философы мечтали когда-то. Те прекрасные картины, которым они предавались, не соответствует действительности. Идиллической обстановке, в которой они представляли античных людей, никогда и нигде не было. Не с зол ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.