Выявления уровня сформированности речевых умений на констатирующем этапе эксперимента

Педагогика » Формирование речевых умений у учащихся начальной школы на уроках истории » Выявления уровня сформированности речевых умений на констатирующем этапе эксперимента

Страница 1

Основными задачами констатирующего этапа эксперимента является выявление сформированности устной и письменной речи учащихся по следующим показателям:

1) полнота ответа.

2) умение оперировать понятиями.

3) умение обосновать свою точку зрения.

Для этого детям предложили письменно задания на карточках, которые состояли из трех вопросов, третий из которых заключал в себе составление рассказа. Вопросы были заданы на отвлеченные темы, но связаны с историей. Например, на вопрос «Как вы думаете, для чего нам необходимо изучать историю», учащаяся 3 «А» класса Кулагина Мария ответила так: «Чтоб мы знали ее», а учащийся 3 «Б» класса Куприянов Григорий ответил: «Изучать историю необходимо, чтобы знать, откуда мы произошли, и что происходило на Земле и в нашей стране до нашего рождения».

Для определения развития устной речи детям были заданы вопросы, требующие размышления и выражения своих мыслей. Устный опрос происходил в индивидуальной форме. Вопросы также задавались на различные темы, связанные с историей. Например, на вопрос «Подумайте и скажите, чем в будущем вам может помочь история» учащийся 3 «А» класса Морозов Виталий ответил: «История понадобиться нам в будущем, в нашей будущей профессии, просто для того, чтобы мы были умными». А учащаяся 3 «Б» класса Зотова Валерия обосновала свой ответ следующим образом: «история нам понадобится для того, чтобы многое понимали и знали нашу историю».

Таким образом, обработав все полученные данные на констатирующем этапе эксперимента, мы получили следующие результаты:

3 «А» класс:

- 36% учащихся могут полно и четко отвечать на поставленные вопросы;

- 25% учащихся могут в своей речи применять исторический понятийный аппарат;

- 21% учащихся может грамотно и четко обосновать свою точку зрения.

Полнота ответа

Умение оперировать понятиями

Умение обосновывать точку зрения

Сформированы умения

36% (12 уч.)

25% (8 уч.)

21% (7 уч.)

Не сформированы умения

64% (18 уч.)

75% (22 уч.)

79% (23 уч.)

3 «А» класс:

30 человек – 100%

Из данной таблицы видно, что полно ответить на вопросы учителя может меньше половины класса, умением оперировать понятиями владеет 1/4, а обосновать свою точку зрения смогла лишь 1/6 класса. Это доказывает, что работа по развитию речи в данном классе необходима и учителю есть над чем работать.

3 «Б» класс:

- 38% учащихся могут полно и четко отвечать на поставленные вопросы;

- 24% учащихся могут в своей речи применять исторический понятийный аппарат;

- 19% учащихся может грамотно и четко обосновать свою точку зрения.

3 «Б» класс:

30 человек – 100%.

Полнота ответа

Умение оперировать понятиями

Умение обосновывать точку зрения

Сформированы умения

38% (12 уч.)

24% (8 уч.)

19% (6 уч.)

Не сформированы умения

62% (18 уч.)

76% (22 уч.)

81% (24 уч.)

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Реформа высшей школы глазами студентов и преподавателей
Технические и структурные изменения, затронувшие в первую очередь экономику страны, постепенно становятся стимулом преобразования социальных институтов, большинство которых по инерции сохранило консервативные структуру и функциональное содержание. К ожидающим своих серьезных перемен относится и так ...

Особенности развития связной речи в старшем дошкольном возрасте
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах Ушинским К.Д., Тихеевой Е.И., Коротковой Э.П., Бородич А.М., Усовой А.П., Соловьевой О.И. и другими. "Связная речь, - подчеркивал Сохин Ф.А., - это не просто последовательность связанных друг с другом мыслей, которые выражены точными сл ...

Виды дифференциации
Традиционные виды дифференциации - это дифференциация по общим и специальным способностям, по интересам, проектируемой профессии. Выделяются два типа дифференциации обучения : дифференциация внешняя и внутренняя (внутри классная). Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические осо ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru