Методика обучения монологической речи

Страница 1

Целью обучения монологической речи, как уже отмечалось, является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно-мотированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме.

Программа по иностранным языкам формулирует следующие требования к овладению учащимися умениями монологической речи в 11 классе.

Учащиеся должны уметь:

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

делать краткие сообщения, описывать события явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения.

Для формирования умений монологической речи следует четко спланировать и методически правильно организовать процесс обучения этому виду речевой деятельности.

Выделяют 2 пути обучения монологической речи – дедуктивный и индуктивный.

При обучении монологической речи по индуктивному пути предлагаются следующие этапы работы.

1. Подготовительный этап. Цель этапа - формирование лексико-грамматических навыков на уровне фразы.

На данном этапе возможно использование следующих упражнений:

Система условно-речевых упражнений:

- Имитативные упражнения: учитель дает образец каждого речевого действия, выступающего для ученика в качестве ориентира, и затем с помощью побудительной реплики побуждает ученика к аналогичному действию. Например: Lehrer: Das ist eine Stadt. Stimmt das? Schuler: Ja, das ist eine Stadt. Oder Lehrer: Ich treibe Sport. Sagt, dass ihr auch Sport treibt.

- Упражнения на подстановку грамматических структур: с помощью реплик: Stimmt das? Frage ob…, Wiedersprich ! Frage, wer( wo, was…) ,. Lass j-n an die Tafel gehen oder Bitte j-n dir das Buch zu geben. (Учитель осуществляет пошаговое управление действиями учащихся.)

- Трансформация.( Видоизменение форм. К примеру «Полезно есть овощи.» «Я знаю, но я не ем овощи.»)

2. Предречевой (сверхфразовый) уровень микромонолога. Цель этапа - формирование навыков монологической речи на уровне сверхфразового единства (соединить реплики между собой, т.е. логично простроить высказывания).

Опоры: 1. Лексико-грамматическая схема, с помощью которой совершенствуются лексические навыки. Упражнения:

Wie alt ist er? WelchеCharakterzuge

hat er?

Womit beschaftigt er

sich? Wo wohnt er?….

Логико-синтаксическая схема: даются начала фраз, которые обеспечивают целостность высказывания, его логичность и синтаксическую связанность.

Например:Ich möchte…, aber leider… Und ich musste… (Ich möchte ans Meer fahren, aber leider bin ich krank. Und ich musste zu Hause bleiben.)

3. Речевой этап, уровень развернутого монологического высказывания.

Цель-развитие умения монологической речи на основе темы, ситуации.

Собственно-речевые упражнения: сообщи, расскажи, убеди.

Например: Dein Freund kommt aus Deutschland. Erzahl ihm uber deine Stadt.

При обучении монологической речи по дедуктивному пути предлагаются следующие этапы работы над текстом.

1. Предтекстовый этап. Цель этапа- побудить к прогнозированию содержания текста; обеспечить осознание коммуникативной задачи, нацеливающей на то, как читать; предоставить возможность снять часть трудностей.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

История появления первых детских садов в Америке
Первый детский сад появился в Америке в 1855 г. в Висконсине, он был организован эмигрировавшими туда после революции 1848 г. учениками Фребеля; первоначально такие учреждения охватывали в основном немецкоговорящих детей. К концу прошлого века количество детских садов выросло лавинообразно; причина ...

Введение иррационального числа. Методическая схема введения действительного числа
Следующее расширение понятия числа – иррациональное число. В соответствии с построением множества действительных чисел по Дедекинду на множестве рациональных чисел существуют только три вида сечений: 1) в В нет наибольшего, в В` наименьшее(деление множества рациональных чисел по числу, например,2); ...

Виды дифференциации
Традиционные виды дифференциации - это дифференциация по общим и специальным способностям, по интересам, проектируемой профессии. Выделяются два типа дифференциации обучения : дифференциация внешняя и внутренняя (внутри классная). Внутренняя дифференциация учитывает индивидуально-типологические осо ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru