Информационно-компьютерные технологии на уроках музыки

Педагогика » Информационно-компьютерные технологии на уроках музыки

Страница 1

Применение современных компьютерных технологий в обучении является одним из наиболее устойчивых направлений развития образовательного процесса в наше время. С помощью использования современных технических средств можно повысить мотивацию ученика. В качестве основной цели использования информационных технологий на уроках музыки можно рассматривать активизацию познавательной и творческой деятельности обучающихся. А предмет музыки, как никакой другой, располагает возможностями для творчества, так как музыка - есть предмет сотворчества на уровне личности автора музыкального произведения, личности учителя и личности учащегося, его потребность и способность к творчеству, самореализации, совершенствованию.

В последние годы при изучении музыки в общеобразовательной школе все чаще используется компьютерная техника, поэтому мы можем значительно обогатить методические возможности урока.

Мультимедийные ресурсы для уроков музыки подразделяются на:

музыкальные игры;

музыкальные произведения;

зрительный ряд;

справочные, энциклопедические издания;

программные средства для создания, записи, воспроизведения музыки.

Использование ИКТ на уроках музыки бывает у нас в виде докладов, проектов с компьютерной презентацией в программе Power Point, просто зрительного ряда, который я стараюсь использовать как можно чаще. Цель использования этих форм - создать комфортные условия обучения, при которых ученики взаимодействуют между собой. Электронные презентации, используемые на уроках, позволяют более наглядно представить либо иллюстративный материал к уроку, либо творческие работы учащихся.

Почти на каждом уроке мы имеем возможность просмотра различных видеофильмов с балетами, операми, мюзиклами, рок - операми. Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет проводить виртуальные экскурсии и путешествия по странам и эпохам, знакомясь с образцами музыкального искусства. Все это помогает реализовать на практике те идеи, которые способствуют эффективному решению образовательных задач, достижению нового качества обучения.

В урочной деятельности и во время факультатива "Компьютер и музыка" я использую компьютерную обучающую программу "Дракоша в мире музыки", которая включает в себя не только информацию по теории музыки, музыкальной литературе, но и игровую деятельность, что позволяет использовать ее для смены видов деятельности на уроках. В программе пять разделов, в конце каждого их которых имеются тесты по пройденному материалу. Ученики, сидя каждый за своим компьютером, с удовольствием осваивают весь предложенный материал.

Имеющееся в классе цифровое пианино позволяет ребятам, не имеющим профессиональной музыкальной подготовки понять азы применения аккомпанемента к песням.

Программы "Энциклопедия классической музыки", аудиоэнциклопедии "Как звучат музыкальные инструменты" и "Народные инструменты" заинтересовывают даже самых отчаянных "нелюбителей" классической музыки, позволяют в близкой для ребят манере дать сложный материал о композиторах, авторах представленных музыкальных произведений.

Программа "Уроки музыки с дирижером Скрипкиным" в доступной форме приближает каждого обучающегося к познанию тайн музыкального искусства. Программа включает в себя игры и задания на развитие музыкальности, способы изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов, удобный словарик музыкальных терминов, информацию о композиторах и инструментах с демонстрацией их звучания, нотную грамоту. Все упражнения по нотной грамоте озвучены и в доступной форме рассказывают об азах музыкальной теории. Кроме того, музыкальные сказки радуют каждого ученика начальных классов.

информационный компьютерный урок музыка

Таким образом, применение информационно - коммуникативных технологий на уроках музыки делает урок познавательным, разнообразным, а самое главное - современным. Изменилась роль ученика на уроке: из пассивного слушателя он становится активным участником процесса обучения; формируется положительное отношение к предмету.

Использование ИКТ способствует развитию личности не только обучающихся, но и педагогов. Происходит осмысление собственного опыта, совершенствование своего профессионального мастерства. Все это способствует оптимизации учебного процесса на основе информатизации.

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Классификация игр
1. Игры, направленные на развитие сенсорики - Цветоощущение: «Самолеты», «Цветные фоны», и т.д. - Зрительное и тактильное восприятие геометрических форм и размера: «Чудесный мешочек», «Рамки Монтессори», «Палочки» - Восприятие сложных форм: «Силуэты», «Угадай, что .», «Путаница» 2. Игры, способству ...

Сущность понятия "социально-неблагополучная семья"
В социальной работе произошёл резкий поворот к семье. Этот поворот вполне соответствует ориентации социальной работы на человека и среду его обитания. Это означает, что человека можно понять и оказать ему помощь только в контексте тех ближайших систем, членом которых он является. Овчарова Р.В. в &q ...

Взаимосвязь развития речи и мелкой моторики в старшем дошкольном возрасте
Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших учёных, таких как И. П, Павлов, Л.А. Леонтьев, А.Р. Лурия. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова пишет: "Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно свя ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru