Анализ исследований по проблеме развития тактильной чувствительности у слабовидящих детей

Страница 2

А.А. Крогиус в своей работе "Процессы восприятия у слепых" считает, что утонченность осязания у слепых различная и зависит от характера и длительности трудовой деятельности, а так же от уровня развития интеллектуальной сферы.

Исследования С.В. Кравкова, Л.А. Шифман, И.М. Соловьева, Ф.Е. Иванова, В.М. Воронина и др. в области взаимоотношений осязания и зрения у нормально развивающихся, слепых и глухих детей показывают качественно различные их влияния друг на друга в процессе выполнения различных форм деятельности. Исследование восприятия кода Брайля (В.М. Воронин) при тактильном и зрительно-тактильном восприятии так же показало, что при сочетании тактильного и зрительного стимулов результаты ниже, чем при одном осязательном и одном зрительном. Информация, адресованная двум анализаторам, в которой есть сочетание с тактильным восприятием, требует специальных навыков соотношения и объединения получаемой информации и более длительного времени для его синтеза. Проанализировав имеющуюся по данной проблеме литературу познакомившись с исследованиями ведущих специалистов в области тифлопедагогике, тифлопсихологии и офтальмологии, можно прийти к выводу, что для формирования полного, реального представления об окружающей действительности слабовидящих детей необходимо неполноценную зрительную информацию дополнять и обогащать за счет сохранных анализаторов. Важное значение при этом следует уделить развитию процесса осязательного восприятия (обследования предмета). Несмотря на разработанные теории и имеющиеся по данному вопросу исследования, по- прежнему не дают полную картину системности методов и приемов обучения навыкам осязательного обследования предмета. В научной литературе можно встретить лишь теоретические разработки. Поэтому, на практике, приходиться разрабатывать игры и задания по развитию у детей навыков обследования предметов окружающего мира или, уже имеющиеся игры для нормально видящих детей адаптировать и приспосабливать в обучении детей с нарушением зрения.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Веселые уроки для самых маленьких. Хорошие манеры, вежливые слова
«Веселые уроки» - это занимательное обучение детей правилам поведения. Малыш познакомится с забавными домовятами и услышит десяток поучительных историй о том, как важно быть воспитанным и вежливым, слушаться родителей и не обижать друзей, быть внимательным на дороге и с незнакомыми людьми. Герои от ...

Роль трудового воспитания в нравственном становлении личности ребёнка дошкольного возраста
Как и любое другое нравственное качество, трудолюбие формируется в процессе воспитания, процессе сложном и многогранном, требующем от воспитателей большого терпения, определенных знаний возрастной психологии ребенка. Личность человека неповторима в своей индивидуальности. Отсюда все трудности, но в ...

Социальный заказ как цель функционирования образовательной системы
Образовательная система, будучи неотъемлемой частью общества, выполняет его социальный заказ. Социальный заказ можно определить как формирование личности, готовой к жизни в современном обществе, к участию в общественном производстве с его современным уровнем. Конкретизировать этот заказ применитель ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru