Тест по методике воспитательной работы

Педагогика » Подходы к определению понятия "воспитание" » Тест по методике воспитательной работы

Воспитание является важнейшей функцией общества с древнейших времен. Без передачи общественно-исторического опыта от одного поколения другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, сохранение и обогащение его культуры, существование человеческой цивилизации.

Данный тест составлен из основных вопросов, касающихся воспитания как процесса и как метода воздействия.

Что из перечисленного не является принципом воспитания:

принцип научности;

принцип воспитания в коллективе;

принцип регулирования членов общества;

принцип преемственности;

принцип активности в воспитании.

Что из перечисленного не является функцией воспитания:

планомерное создание условий для целенаправленного развития членов общества и удовлетворения ими ряда потребностей;

обеспечение стабильности общественной жизни через трансляцию культуры;

формирование согласованности требований общества, школы и семьи.

По какому признаку можно выделить следующие виды воспитания: семейное, религиозное, социальное, адаптационно-коррекционное.

институциональному;

доминирующему;

регенерирующему.

Под методами воспитания Ю.К. Бабанский понимал способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых. Методы воспитания он разделил на три основные группы. Какая из нижеперечисленных является лишней?

методы разностороннего воздействие на сознание, чувства, волю учащихся (беседа, лекция, диспут и др.);

методы изменения компонентов воспитательной системы (определение новых педагогических целей, коллективных целей, перспективе развития и др.)

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (мнение, упражнение, поручение и др.);

методы, выполняющие функции регулирования, корригирования и стимулирования поведения и деятельности воспитанников (соревнование, поощрение, наказание).

В общем виде воспитательный процесс можно представить как последовательность действий, состоящую из трех основных этапов. Выберите лишний:

прогнозирование цели;

выдвижение цели;

реализация цели;

получение результата.

Дополните:

_ - это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.

О.С. Газман в своей работе «Концептуальных основах содержания деятельности классного руководителя (воспитателя)» определил три типа задач любого педагога-воспитателя. Дополните схему:

Дополните:

_ _ - совокупность наиболее общих способов осуществления воспитательных взаимодействий, способов решения воспитательных задач.

Дополните:

По мнению Е.В. Бондаревской _- _ воспитание – это педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности.

Установите соответствие:

1. Перспектива

а) метод педагогического стимулирования, который, побуждая воспитанников к определенной деятельности, вместе с тем тормозит их нежелательные действия и поступки.

2.Поощрение и наказание

б) метод педагогического взаимодействия, который как бы вбирает в себя все остальные, так как привлекает учащихся к разработке и предъявлению друг к другу социально и нравственно ценных требований, значимых перспектив.

3.Общественное мнение

в) метод педагогического взаимодействия, который стимулирует общественно полезную деятельность путем постановки увлекательных значимых целей

Ответы:

1. в, это функция воспитания; 2. в, это принцип воспитания; 3. а; 4. б; 5. а; 6. воспитательная работа; 7. нравственность; 8. методы воспитания; 9. личностно-ориентированное; 10. 1-в 2-а 3-б

воспитание нравственный учащийся

Смотрите также:

Какой быть системе образования в Республике Казахстан
Ситуация, в которой оказался Казахстан, характеризуется вызовами (требованиями) времени и ответами на них Республики. Прежде всего, это глобальный экономический кризис и форсированное индустриально-инновационное развитие Республики как казахстанский путь к посткризисному развитию и лидерству . Каки ...

Экспериментальное внедрение проблемного обучения в учебный процесс
При создании экспериментальной части данного исследования была определена цель, гипотеза, а также поставлены задачи к выполнению. Цель эксперимента состояла в том, чтобы проверить насколько эффективно применение методики на уроках информатики. Была выдвинута гипотеза: если разработанные и проведенн ...

Игровые приемы в обучении письму на начальном этапе
Одним из способов формирования и формулирования мысли является письменная речь. Внешне выраженная, как и устная, письменная речь вторична и представляет собой фиксацию наших мыслей, ассоциаций. Вторичность письма не умаляет его значения в нашей жизни, однако, является одним из факторов, определяющи ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru