Тест по методике воспитательной работы

Педагогика » Подходы к определению понятия "воспитание" » Тест по методике воспитательной работы

Воспитание является важнейшей функцией общества с древнейших времен. Без передачи общественно-исторического опыта от одного поколения другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, сохранение и обогащение его культуры, существование человеческой цивилизации.

Данный тест составлен из основных вопросов, касающихся воспитания как процесса и как метода воздействия.

Что из перечисленного не является принципом воспитания:

принцип научности;

принцип воспитания в коллективе;

принцип регулирования членов общества;

принцип преемственности;

принцип активности в воспитании.

Что из перечисленного не является функцией воспитания:

планомерное создание условий для целенаправленного развития членов общества и удовлетворения ими ряда потребностей;

обеспечение стабильности общественной жизни через трансляцию культуры;

формирование согласованности требований общества, школы и семьи.

По какому признаку можно выделить следующие виды воспитания: семейное, религиозное, социальное, адаптационно-коррекционное.

институциональному;

доминирующему;

регенерирующему.

Под методами воспитания Ю.К. Бабанский понимал способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитуемых. Методы воспитания он разделил на три основные группы. Какая из нижеперечисленных является лишней?

методы разностороннего воздействие на сознание, чувства, волю учащихся (беседа, лекция, диспут и др.);

методы изменения компонентов воспитательной системы (определение новых педагогических целей, коллективных целей, перспективе развития и др.)

методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (мнение, упражнение, поручение и др.);

методы, выполняющие функции регулирования, корригирования и стимулирования поведения и деятельности воспитанников (соревнование, поощрение, наказание).

В общем виде воспитательный процесс можно представить как последовательность действий, состоящую из трех основных этапов. Выберите лишний:

прогнозирование цели;

выдвижение цели;

реализация цели;

получение результата.

Дополните:

_ - это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.

О.С. Газман в своей работе «Концептуальных основах содержания деятельности классного руководителя (воспитателя)» определил три типа задач любого педагога-воспитателя. Дополните схему:

Дополните:

_ _ - совокупность наиболее общих способов осуществления воспитательных взаимодействий, способов решения воспитательных задач.

Дополните:

По мнению Е.В. Бондаревской _- _ воспитание – это педагогически управляемый процесс культурной идентификации, социальной адаптации и творческой самореализации личности.

Установите соответствие:

1. Перспектива

а) метод педагогического стимулирования, который, побуждая воспитанников к определенной деятельности, вместе с тем тормозит их нежелательные действия и поступки.

2.Поощрение и наказание

б) метод педагогического взаимодействия, который как бы вбирает в себя все остальные, так как привлекает учащихся к разработке и предъявлению друг к другу социально и нравственно ценных требований, значимых перспектив.

3.Общественное мнение

в) метод педагогического взаимодействия, который стимулирует общественно полезную деятельность путем постановки увлекательных значимых целей

Ответы:

1. в, это функция воспитания; 2. в, это принцип воспитания; 3. а; 4. б; 5. а; 6. воспитательная работа; 7. нравственность; 8. методы воспитания; 9. личностно-ориентированное; 10. 1-в 2-а 3-б

воспитание нравственный учащийся

Смотрите также:

Обучение решению задач-головоломок детей дошкольного возраста
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...

Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...

Выявления уровня сформированности речевых умений на констатирующем этапе эксперимента
Основными задачами констатирующего этапа эксперимента является выявление сформированности устной и письменной речи учащихся по следующим показателям: 1) полнота ответа. 2) умение оперировать понятиями. 3) умение обосновать свою точку зрения. Для этого детям предложили письменно задания на карточках ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru