Работа с родителями

Воспитание детей в современном мире является предметом особой заботы. Его успех определяется единством, согласованностью и активной позицией всех субъектов образовательного процесса - педагогов, детей и родителей. Очень важным для формирования системных знаний о труде взрослых являются личный пример и убеждения взрослых членов семьи. На этой основе формируются зачатки формирования системных знаний, и создается ценное общение родителей и детей. Поэтому мне, как педагогу, необходимо обеспечить работу с родителями в целях повышения интереса родителей к формировании системных знаний о труде взрослых у их детей и установления единства между образовательным учреждением и семьей в воздействии на ребенка.

Актуальным является разъяснение родителям тех требований, которые предъявляет современное образование к всестороннему развитию детей в целом и к каждому разделу образовательного процесса (в том числе и трудового воспитания) в дошкольный период жизни. Мой многолетний опыт показывает, что от того, как воспитатель и семья совместными усилиями будут развивать и воспитывать детей, зависит их успешное обучение в школе.

Своей основной задачей в работе с родителями я вижу необходимость показать значимость и целесообразность формирования системных знаний о труде взрослых у детей, вызвать заинтересованность родителей в развитии своих детей и достижении ими положительных результатов в деятельности.

Для четкой организации работы с родителями по данному направлению мной определены формы взаимодействия и предполагаемая тематика.

С родителями проводились беседы о необходимости ознакомления детей с различными профессиями, о возможности использования для этого элементов моделирования. Через форму моделирования родителям сообщалось о результатах деятельности детей в детском саду.

Так же родителям было предложено информирование по разрабатываемой теме:

"Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании положительного отношения к труду у старших дошкольников".

"Из чего складывается трудолюбие?".

"Трудовое воспитание в семье".

"Ознакомление детей с трудом взрослых. Влияние труда взрослых на развитие детей".

В практике я использую анкетирование родителей, где они могут указать результативность и внести свои какие либо предложения.

В этом году мной введена новая форма работы с родителями "Родительская библиотека". Здесь я предлагаю родителям литературу по данной теме, понятную для их прочтения, акцентирую внимание на особо важных вопросах.

Хочется отметить рост заинтересованности и неоценимую помощь родителей в формировании системных знаний детей о труде взрослых.

Подводя итог проделанной работе по формированию системных знаний о труде взрослых у детей дошкольного возраста с использованием элементов моделирования, хочется отметить эффективность, практическую значимость и дальнейшую перспективу использования этого метода.

Формирование системных знаний о труде взрослых по данной методике обеспечивает осознанное овладение знаниями, воспитывает бережное отношение к вещам как результатам труда людей, уважение к трудящемуся человеку, развивает понимание направленности труда людей на удовлетворение их разнообразных потребностей, обеспечивает успешное развитие познавательной, речевой, игровой и продуктивных видов детской деятельности.

Использование метода моделирования в формировании системных знаний о труде взрослых позволяет осваивать трудовой процесс рационально, могут самостоятельно планировать последовательность трудового процесса, научаются действовать самостоятельно. Обогащается интеллектуальное содержание трудовой деятельности ребенка, увеличивается интерес детей к выполнению трудовых поручений.

Результаты внедрения этого метода в практику дошкольного образования являются доказательством тому, что дети дошкольного возраста вполне готовы к тому, чтобы постепенно знакомиться не только с внешними, но и с внутренними, скрытыми свойствами и отношениями, лежащими в основе научных и практических знаний.

Начало года

Конец года

Смотрите также:

Валидность исследования
“Лишь в истине – и цель,и красота” И.Бунин Валидность исследования была определена Куком (Cook) и Кэмпбеллом (Campbell) в 1979 году как наилучшая из имеющихся апроксимаций истинных высказываний, включая высказывания затрагивающие причинно-следственные связи. Данное определение относится к установле ...

Детское словотворчество
Для нас очевидно, что большую часть слов ребенок заучивает путем подражания: "Дай-дай", - обращается к годовалому сынишке мать и берет у него из рук игрушку; "дай-дай" - повторяет малыш. "Киса, это - киса",- показывает на кошку взрослый; "ки-и" - как эхо, отз ...

Особенности словарной работы с детьми младшего дошкольного возраста
Процесс овладения словарем тесно связан с овладением понятиями. У Л.С. Выготского читаем: «Значение слов с психологической стороны…есть не что иное, как обобщение или понятие. …Мы вправе рассматривать значение слова как феномен мышления». В первую очередь дети дошкольного возраста овладевают назван ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru