Хоккей на траве – игра в мяч клюшками на травяных площадках, которые в последнее время все чаще заменяются искусственным покрытием. Игра эта была известна еще в Древней Греции, и называли ее «файнинда». Описание игры в мяч клюшками на траве можно найти в итальянских рукописях эпохи Возрождения. Известно также, что во Франции в хоккей на траве играли еще в XI веке.
В современном виде хоккей на траве стал развиваться в начале XIX века в Англии. Первая национальная ассоциация была образована в Англии в 1886 году. Первый свод правил игр был составлен в том же году.
Эта игра в мяч клюшками на травяных площадках является одной из старейших игр с мячом. Она относится к группе игр на попадание в ворота, в цель и в корзину. В хоккей на траве играют мужчины и женщины. В некоторых странах в связи с особенностями климата соревнования по хоккею в зимние месяцы проводятся в закрытых помещениях. В игре участвуют две команды, которые при соблюдении правил стараются с помощью клюшек забить мяч в ворота соперника и в то же время защищают от гола свои ворота. Победителем считается команда, которая за время игры забьет большее количество голов.
Специфика хоккея на траве определяется способом пользования клюшкой и техническими предпосылками правил игры. Эта специфика предполагает наличие у хоккеиста специальной физической подготовленности, на развитие которой обращается внимание еще на самом начальном этапе обучения. В процессе подготовки хоккеиста основное внимание уделяется технике. Значение и объем тренировки, направленной на отработку техники, в хоккее на траве по сравнению с другими видами спорта больше.
Игрок должен быть в состоянии из основного положения быстро начать выполнение всех движений и действий клюшкой.
Плоская сторона клюшки направлена влево. Левая рука держит конец ручки, правая рука находится примерно на середине клюшки.
Для бега в хоккее на траве типична неожиданная смена направления назад или в строну. Клюшку игрок держит в зависимости от ситуации одной рукой или обеими руками перед корпусом (на уровне мяча).
В соответствии с игровой ситуацией мяч приводится в движение слабыми ударами ведущей руки или при попеременной смене ведомой и ведущей рук. Решающее значение здесь имеет координация между движениями корпуса и суставов рук или работой клюшкой.
Останавливая мяч, хоккеист должен держать клюшку свободно. Эластичное скольжение клюшки назад при касании мяча предотвращает «отскок» мяча. Это относится также и к остановке мяча ведомой рукой, во время которой клюшка должна быть несколько иначе развернута. Разрешается остановка «высоких» и «низких» мячей рукой. При этом разрешается только тормозить движение мяча, а не придавать ему желаемое направление.
При ударе ведущей рукой расстояние между обеими руками должно быть небольшим. Во время замаха правая рука скользит по ручке клюшки вверх. Хоккеист немного выставляет левую ногу вперед, если ведущей является правая рука. Мяч в это время должен лежать таким образом, чтобы по нему можно было ударить наиболее изогнутой частью крюка клюшки. В фазе замаха и конечной фазе клюшка не должна подниматься выше уровня плеч. Удар ведомой рукой выполняется при повороте ведомой руки (скрытая передача).
Необходимо отличное владение мячом и разнообразными индивидуальными тактическими средствами, чтобы, применяя целенаправленные «дриблинги» и «финты» достичь ударного круга. В хоккее на траве, как ни в какой другой спортивной игре, требуются игроки, обладающие выраженной индивидуальностью тактики.
Особенности семейного воспитания
Семейное воспитание - специальная педагогическая деятельность родителей в семье, в которой реализуется функция семьи по социализации ребенка. Исследования показывают, что большая часть семей осуществляет воспитание на низком уровне: детей воспитывают стихийно, неосознанно, безответственно, следуют ...
Диагностика выявления уровней речевого развития детей младшего дошкольного
возраста
Эксперимент проводился на базе «Государственного учреждения образования «Санаторный ясли-сад №4» г. Рогачева. В эксперименте принимали участие 15 детей второй младшей группы:12 детей – 4 года, 3 ребенка – 3 года, в группе 9 мальчиков, 6 девочек. Цель исследовательской деятельности состояла в том, ч ...
Педагогические идеи Клода Адриана Гельвеция
Гельвеций (1715-1771) прославился как автор книги “Об уме”, которая вышла в 1758 г. и вызвала яростные нападки со стороны всех сил реакции, правящих кругов. Книга была запрещена и приговорена к сожжению. Еще более обстоятельно Гельвеций развил свои идеи в книге “О человеке, его умственных способнос ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.