Для отработки этих понятий и соотношений между ними необходимы систематические упражнения в записи алгебраических выражений.
Большое значение имеет запись формул, выражающих функциональную зависимость между величинами. Приведем упражнения, которые целесообразно давать систематически, повторяя их время от времени.
Скорость движения тела V, время движения t , путь S. Запишите формулы для определения S, V, t.
Цена товара k, количество m, стоимость с. Запишите формулы зависимости между c, k и m.
Производительность – p деталей в час, время работы – t часов, объем произведенной продукции – n деталей. Запишите формулы для определения p, t, n
Цель следующих заданий: формирование умений анализировать условие, исследовать корни, соотносить их с условием задачи.
При решении задач с помощью уравнений могут возникнуть затруднения, связанные с выделением из условия задачи величин, связанным какими-либо зависимостями.
Можно предложить учащимся следующие упражнения:
Прочитайте задачу и ответьте на вопросы.
Теплоход за час проходит расстояние, в 4 раза меньше, чем катер. Сколько километров в час проходит каждый из них, если сумма их скоростей равна 90 км/ч?
Вопросы:
Назовите величины, связанные следующими зависимостями:
а) одна больше другой в 4 раза;
б) одна меньше другой в 4 раза;
Если теплоход проходит х км в час, то что могут означать следующие выражения:
4х, 4х + х?
Цель: развитие воображения учащихся, формирование умений читать схематически записи условий.
Задание: по схематической записи составить задачу.
![]() |
б)
|
V (км/ч) |
t (ч) |
S (км) | |
|
I |
х |
7 | |
|
II |
х + 5 |
6 |
Цель заданий: первичное закрепление знаний об этапах решения задач.
Решить задачу, составив уравнение. На полке стояло несколько книг. Когда с нее сняли 10 книг, то на полке стало 25 книг. Сколько книг было на полке?
Анализ задачи.
Переведем задачу на математический язык.
Было несколько книг х
сняли 10 книг 10
стало 25 книг 25
Т.к. неизвестно, сколько книг было на полке, то это и обозначили х.
Составим уравнение.
![]()
![]()
х – 10 = 25
было сняли стало
Решаем уравнение.
х – 10 = 25
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
х = 25 + 10
х = 35
Ответ: 35 книг было на полке.
Работа с задачей.
Задача: «В двух книгах 70 страниц. В первой книге страниц в 6 раз больше, чем во второй. Сколько страниц в каждой книге?»
1) О чем говорится в задаче? (о двух книгах).
2) В какой книге больше страниц? (в первой книге).
В какой книге меньше страниц? (во второй книге).
Что известно о количестве страниц в каждой книге? (в первой книге в 6 раз больше)
Наименьшее обозначим за «х». Что такое х в задаче? (х – количество страниц во второй книге).
Как выразить количество страниц в 1-ой книге? (6х)
Сколько всего страниц в двух книгах? (70 страниц).
Схематическая запись.
|
количество страниц | |
|
I книга |
6х |
|
II книга |
х |
Что такое мультимедиа
Мультимедиа - сравнительно молодая отрасль новых информационных технологий. Дословный перевод слова "мультимедиа" означает "многие среды" ("multi" - "много", "media" - "среда"). Под этим термином понимается одновременное воздействие на пол ...
Воспитательный потенциал народных обрядов и праздников как средства
нравственного воспитания дошкольников
В начале 21 века в России началось возрождение интереса к истории народа, его культурным традициям. Большая роль в понимании национальных традиций принадлежит народным праздникам. В народной педагогике народные праздники и обряды считаются средствами выражения настроения, убеждений, мировоззрения и ...
Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте
Исследования танца как вида творческой деятельности человека проведены нами с помощью метода системной классификации категорий и понятий, разработанного Е.Д. Гражданниковым. Этот метод позволил научно обосновать теоретическую модель танца с определением структуры танца и выделением следующих поняти ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.