Для отработки этих понятий и соотношений между ними необходимы систематические упражнения в записи алгебраических выражений.
Большое значение имеет запись формул, выражающих функциональную зависимость между величинами. Приведем упражнения, которые целесообразно давать систематически, повторяя их время от времени.
Скорость движения тела V, время движения t , путь S. Запишите формулы для определения S, V, t.
Цена товара k, количество m, стоимость с. Запишите формулы зависимости между c, k и m.
Производительность – p деталей в час, время работы – t часов, объем произведенной продукции – n деталей. Запишите формулы для определения p, t, n
Цель следующих заданий: формирование умений анализировать условие, исследовать корни, соотносить их с условием задачи.
При решении задач с помощью уравнений могут возникнуть затруднения, связанные с выделением из условия задачи величин, связанным какими-либо зависимостями.
Можно предложить учащимся следующие упражнения:
Прочитайте задачу и ответьте на вопросы.
Теплоход за час проходит расстояние, в 4 раза меньше, чем катер. Сколько километров в час проходит каждый из них, если сумма их скоростей равна 90 км/ч?
Вопросы:
Назовите величины, связанные следующими зависимостями:
а) одна больше другой в 4 раза;
б) одна меньше другой в 4 раза;
Если теплоход проходит х км в час, то что могут означать следующие выражения:
4х, 4х + х?
Цель: развитие воображения учащихся, формирование умений читать схематически записи условий.
Задание: по схематической записи составить задачу.
б)
V (км/ч) |
t (ч) |
S (км) | |
I |
х |
7 | |
II |
х + 5 |
6 |
Цель заданий: первичное закрепление знаний об этапах решения задач.
Решить задачу, составив уравнение. На полке стояло несколько книг. Когда с нее сняли 10 книг, то на полке стало 25 книг. Сколько книг было на полке?
Анализ задачи.
Переведем задачу на математический язык.
Было несколько книг х
сняли 10 книг 10
стало 25 книг 25
Т.к. неизвестно, сколько книг было на полке, то это и обозначили х.
Составим уравнение.
х – 10 = 25
было сняли стало
Решаем уравнение.
х – 10 = 25
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.
х = 25 + 10
х = 35
Ответ: 35 книг было на полке.
Работа с задачей.
Задача: «В двух книгах 70 страниц. В первой книге страниц в 6 раз больше, чем во второй. Сколько страниц в каждой книге?»
1) О чем говорится в задаче? (о двух книгах).
2) В какой книге больше страниц? (в первой книге).
В какой книге меньше страниц? (во второй книге).
Что известно о количестве страниц в каждой книге? (в первой книге в 6 раз больше)
Наименьшее обозначим за «х». Что такое х в задаче? (х – количество страниц во второй книге).
Как выразить количество страниц в 1-ой книге? (6х)
Сколько всего страниц в двух книгах? (70 страниц).
Схематическая запись.
количество страниц | |
I книга |
6х |
II книга |
х |
Формирование системных знаний о труде взрослых у
детей дошкольного возраста
В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать и желают сами что-то сделать. До семи лет они легко овладевают несложными трудовыми умениями по самообслуживанию, поддержанию чистоты и порядка, уходу за растениями. Ознакомление с трудом взрослых ...
Анализ исследований по проблеме развития тактильной чувствительности у
слабовидящих детей
На современном этапе развития тифло – психолого-педагогической науки весьма важным является исследование, которое отражает не только содержание и методы психолого-педагогического воздействия, но и рассматривает его связи с лечебно – воспитательной работой. В работах ряда авторов л.и. Медведь (1976) ...
Основные виды нарушения развития и психолого-педагогическая характеристика
детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
В настоящее время наиболее актуальной проблемой является теория и практика детской дошкольной коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адек ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.