Рассмотрим возможности использования мультимедийных технологий на различных этапах урока:
Этапы урока |
Содержание |
Цели |
Условия достижения положительных результатов |
организационный |
демонстрация темы и целей урока |
Подготовить учащихся к работе на уроке |
доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе |
проверка домашнего задания |
демонстрация правильного решения для заданий вызывающих затруднения (могут быть подготовлены учащимися), вопросы для проверки знаний, тестовый опрос по теории |
выявить уровень знаний учащихся по заданному на дом заданию |
выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса; устранение типичных ошибок; обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися |
актуализация опорных знаний и способов действий |
вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы; краткое обобщение по пройденному материалу |
восполнить недостающие у учащихся знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий |
формирование дидактической цели вместе с учащимися; использование различных приемов организации деятельности учащихся по принятию цели |
формирование новых понятий и способов действий |
основные понятия, схемы, таблицы, рисунки, анимация, видеофрагменты иллюстрирующие особенности нового материала |
демонстрация нового учебного материала |
применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения систематизация новых знаний |
применение знаний, формирование умений |
вопросы и задания, требующие мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений |
выполнение тренировочных заданий |
использование различных способов закрепления знаний;обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны; умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями |
контроль и учет знаний |
задания разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний |
организация контроля и самоконтроля |
использование различных способов контроля и самоконтроля знаний; рецензирование работ учащихся с указанием положительных моментов и недостатков в знаниях |
Мультимедийные технологии могут быть использованы:
Для анонсирования темы
(Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса);
Виды предметно-практической деятельности, способствующие
развитию тактильной чувствительности
Другим видом деятельности, способствующим развитию осязания, является занятие аппликацией. Его можно начать с обследования геометрических фигур, из которых составляются различные орнаменты и композиции. Поначалу разнообразие фигур ,которыми оперируют учащиеся, должно быть минимальным. Аппликации вы ...
Работа с родителями
Воспитание детей в современном мире является предметом особой заботы. Его успех определяется единством, согласованностью и активной позицией всех субъектов образовательного процесса - педагогов, детей и родителей. Очень важным для формирования системных знаний о труде взрослых являются личный приме ...
Особенности подросткового возраста и условий жизнедеятельности в детском
доме как предпосылки формирования делинквентного поведения
Подростковый возраст - это время становления характера. Именно в этот период влияние среды, ближайшего окружения сказывается с огромной силой. Поведение подростка - внешнее проявление сложного процесса становления его характера. Серьезные нарушения поведения нередко связанные с отклонениями в этом ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.