Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку во всех сферах жизни людей, следовательно, знание его становится жизненно необходимо. Однако речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, т. е. о практическом владении языком.
В наши дни учителя пересматривают арсенал воздействия на умы, волю, эмоции учащихся с целью их введения в богатый мир культуры и традиций страны изучаемого языка. Пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий.
Проблемы использования занимательных материалов и игровых приемов обучения иностранному языку представлены в научных исследованиях многих отечественных (И.Л. Бим, С.Т.Занько, С.С. Полат, Е.И. Пассов, В. М. Филатов, и др.) и зарубежных (Дж. Оллер, Стивен П. Крашен, К. Ливингстоун и др.) ученых. В практике преподавания иностранных языков используются многочисленные учебные пособия, методические разработки, материалы к проведению разнообразных игр на английском языке.
Однако, несмотря на то, что технология игрового обучения достаточно изучена, в практике школы она используется недостаточно активно, в том числе и в обучении письму.
Известно, что обучение письменной речи на иностранном языке в отечественной методике долгие годы не являлось целью обучения в школе в силу доминирующего положения устной речи в программах и, соответственно, не было отражено в учебно-методических комплектах по иностранному языку в России.
А между тем письменная форма общения не теряет своей значимости в современном обществе, выполняя важную коммуникативную функцию. В этой связи перед учителем, преподающим иностранный язык, стоит задача организовать учебный процесс в школе таким образом, чтобы ребенок уже на первом году обучения осознал основную функцию иноязычной письменной речи: служить средством общения на изучаемом языке в разных жизненных ситуациях.
Именно поэтому проблема использования игровых приемов обучения письму рассматривается мною как актуальная, требующая рассмотрения.
В качестве объекта данной выпускной квалификационной работы выступает процесс обучения письму учащихся начальной школы.
Предметом исследования является использование игровых приемов как необходимое условие развития навыков и умений письма.
В качестве гипотезы следует выдвинуть суждение следующего характера: использование игровых приемов способствует эффективному формированию навыков и умений письма.
Цель данного исследования – изучить, как влияет использование игровых приемов на процесс обучения письму младших школьников на уроках иностранного языка.
Поставленная цель реализуется посредством решения следующих задач:
1. выявить актуальность состояния рассматриваемого явления;
2. изучить теоретические источники по обозначенной теме;
3. провести экспериментальную апробацию и проанализировать полученные результаты.
При решении вышеперечисленных задач были использованы следующие методы:
теоретические: изучение научной литературы, учебно-методических материалов, документов, результатов деятельности учащихся;
практические: наблюдение, эксперимент, методы статистической обработки данных.
Формирование знаний двигательных умений
В процессе обучения двигательным действиям, человек должен овладеть их динамическими и ритмическими параметрами. К 6–7-му классу, пропадает интерес к урокам физкультурой. Проанализировав ситуацию, можно сделать вывод: слабые учащиеся испытывают недостаток умений, поэтому не могут справиться с задан ...
DVD как средство обучения аудированию
Ha сегодняшний день самым современным средством воспроизведения цифрового видео является DVD. Нужно отметить, что данная форма цифрового мультимедиа не является специальным методическим средством. Однако нам видится, что его технические характеристики обладают значительным дидактическим потенциалом ...
Социальное и культурное воспроизводство в процессе воспитания
молодежи России в условиях глобального общества
Исторический опыт свидетельствует, что этнокультурная общность сохраняет свое существование до тех пор, пока остается неизменным ее культурное ядро. Последнее составляют базовые ценности, разделяемые основной массой членов общества, независимо от их социальной принадлежности. Разумеется, это ядро п ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.