Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Имитационные способности ребенка, природная любознательность и потребность в познании нового, отсутствие «застывшей» системы ценностей и установок, а также языкового барьера способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом «иностранный язык».
Приобщение младшего школьника с помощью иностранного языка к иной культуре позволяет, с одной стороны, осознать себя как личность, принадлежащую к определенной социокультурной общности людей, а с другой – воспитывает в нем уважение и терпимость к другому образу жизни.
С точки зрения психологии, игры имеют большое значение в жизни людей. Для детей оно, по преимуществу, развивающее, так как игровая деятельность стимулирует мышление, внимание, память, воображение ребенка, а так же служит средством его общения.
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Поэтому основной формой обучения детей младшего возраста является игра. Для ребенка игра – это увлекательное взаимодействие с педагогом и сверстниками, в котором высказывания определенного типа диктуются внутренними потребностями игры.
Использование игрового метода обучения на уроках иностранного языка достаточно перспективно. Но, естественно, работать только с его использованием нереально, так как тогда обучение потеряет свой основной смысл. Игровой метод должен сочетаться с другими методами обучения и поэтому необходимо говорить только об использовании определенных игровых ситуаций (моментов) на уроке иностранного языка.
В данной курсовой работе акцентируется внимание на играх, которые используются для учащихся младших школьников. Для обучения в старших классах тоже можно использовать определенные игровые моменты, но с точки зрения многих методистов, наиболее перспективен игровой метод именно в начальном звене.
Каждый учитель в своей педагогической практике сталкивался с такой ситуацией, когда он впервые входит в новый класс, ему нужно познакомиться с учащимися и заинтересовать своим предметом. И здесь им на помощь приходит использование игровых моментов. Опытные преподаватели знают, что они могут снять стресс в учебе, напряженность и нерешительность, повысить уровень мотивации. Несомненно, подбор материалов, системы дополнительных упражнений, подходящих игр – это довольно объемный и трудоемкий процесс, однако он вполне осуществим.
Хочется отметить, что специфика начального периода обучения иностранному языку предполагает использование определенных методических подходов: целостного, интегративного и игрового. Рассмотрим игровой подход более подробно.
Продуктивность игрового подхода на уроках иностранного языка очевидна, и на практике отмечается широкое использование игр при работе с учениками. У учителя есть возможность превращения обычной ситуации в игровую путем постановки коммуникативно-игровой задачи, использования соответствующей наглядности. Учебная игра положительно влияет на запоминание лексики учениками начального звена, помогает им в преодолении разнообразных речевых трудностей. При систематическом использовании игр на уроках, объяснение правил, ведение новой лексики, дальнейшее ее использование в речи уже не будут вызывать больших трудностей у детей.
Говоря о реализации определенных методических подходов к обучению с использованием игровых ситуаций, можно отметить, что в них нашли свое воплощение идеи системной интеграции эмоциональности в процесс обучения иностранному языку на начальном этапе. Ведь нравственность и личность в целом воспитывается не только и не столько через разум, сколько через эмоции и чувства.
Следовательно, можно сказать, что использование игры на уроках иностранного языка в начальной школе способствует реализации воспитательных и развивающих целей обучения.
Определив значение игры в обучении младших школьников, рассмотрим виды и функции учебных игр.
Организационное построение социально-реабилитационной работы
с детьми–сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей в детском доме
«Аистенок»
Базой опытно – практического исследования являлся детский дом «Аистенок». Детский дом создан в 1993 году. В своей деятельности детский дом руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными актами органов власти и управления города Нижневартовска, Международной конвенц ...
Общая характеристика старшего дошкольного
возраста
В психологическом словаре определение старшего дошкольного возраста - это период развития ребенка от 5 до 7 лет. В эти годы происходит дальнейшее физическое развитие и совершенствование интеллектуальных возможностей ребенка. Отмечается бурное развитие и перестройка в работе всех физиологических сис ...
Ян Амос Коменский
Среди педагогов начала Нового времени особое место принадлежит Яну Амосу Коменскому (1592-1670 гг.) – великому чешскому педагогу. Он был общественным деятелем, реформатором, преобразователем школьного дела в ряде стан Европы. В отличие от педагогов-гуманистов эпохи Возрождения Я.А. Коменский создал ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.