В XVI в. в недрах феодального общества появляются элементы капиталистического производства, развитие которых в XVII в. Перевело наиболее передовой стране Европы того времени Англии к буржуазной революции (1648).
Последующие сто с лишним лет, до французской буржуазной революции конца XVIII в., были периодом ожесточённой борьбы «третьего сословия» - буржуазии против господства феодальных отношений, тормозивших экономическое и культурное движение общества по пути капиталистического развития.
В этот бурный период европейской истории ярко проявились все слабости и недостатки сохранявшейся от средних веков системы воспитания и образования и образования. Она удовлетворяла лишь феодально-клерикальные круги, но совершенно не отвечала потребностям складывавшегося капиталистического способа производства, нарождавшейся буржуазии.
В эпоху Реформации (XVI в.) началась открытая борьба против монополии католической церкви в духовной жизни общества. Религиозные распри между католицизмом и протестантизмом по существу являлись лишь формой острой социальной борьбы между молодой буржуазией и феодальными сословиями.
В XVI- XVII вв. в странах Западной и Центральной Европы начинают складываться, с одной стороны, народная школа с обучением на родном языке учащихся, а с другой – школы типа классической гимназии, которые занимали господствующее положение в системе образования вплоть до XX в., а в ряде стран сохраняют его и поныне. На протяжении следующих двух столетий - XVII – XVIII – народная школа превратилась в тип учебно-воспитательного учреждения, предназначенного для детей низших слоев общества. Эта школа ограничивалась обучением детей трудящихся начаткам чтения, письма и счета. Основной же целью ее было религиозно – нравственное воспитание в духе католицизма или протестантизма.
Основу содержания среднего образования составляли древние языки, преимущественно латинский, и литература на них, одобренная церковью.
В середине XVII столетия великий чешский мыслитель и педагог Я. А. Коменский заложил основы педагогики нового времени, создав свою «Великую дидактику» и целый ряд принципиально новых учебников, в которых нашли свое место уже и реальные знания.
Английский философ и педагог Д. Локк в конце XVII столетия создал систему умственного, физического и нравственного воспитания детей буржуазии, имея в виду подготовку активных деловых людей, промышленников, коммерсантов, колонизаторов.
Французские просветили Ж. Ж. Руссо, К. А. Гельвеций, Д. Дидро и другие в XVIII столетии выступили с беспощадной критикой всех установлений феодализма, обратив особое внимание на проблемы воспитания подрастающего поколения. Им казалось, что именно с помощью разумно организованного воспитания можно будет устранить большинство царящих в мире социальных пороков и несправедливостей.
Цель: Изложить историю педагогические мысли и школы в период раннего капитализма
Задачи:
Изучить и проанализировать педагогическую литературу по теме курсовой работы;
Раскрыть основные педагогические идеи работ педагогов в период раннего капитализма.
Выбор группы респондентов
“Не ждет ли нас теперь другая эра?” И. Бродский Группа респондентов при производстве корреляционного анализа, как и при любом другом психологическом исследовании, должна подбираться с особой тщательностью и, по возможности, представлять из себя случайно сформированную выборку. Респонденты должны бы ...
Сущность нравственного воспитания
Моральные кaчествa человека, их основа закладываются еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нрaвственное рaзвитие детей. Мораль - одна из форм общественного сознания, социальный институт, выполняющий функции регулирования повед ...
Особенности тренерской работы в команде юниоров
Чему прежде всего призван учить ребят тренер-наставник? Умению трудиться. «Дать детям радость труда, радость успеха в учении, пробудить в их сердцах чувство гордости, собственного достоинства — это первая заповедь воспитания»,— считал замечательный советский педагог В. А. Сухомлинский. Следовать эт ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.