Взаимное обучение как форма организации учебной деятельности

Педагогика » Взаимное обучение как форма организации учебной деятельности

В последние годы произошли большие перемены в жизни современной школы: изменяются учебные планы; разрабатываются и успешно вводятся в обучение альтернативные программы и учебники; появились частные школы, лицеи, гимназии, колледжи; изучается опыт зарубежных школ. При этом сохранение традиционного урока, традиционной классно-урочной системы приводит к формализму в оценке деятельности учащихся и учителей, в невозможности решения многих жизненно важных задач обучения и воспитания. Совершенствование урока - основной формы процесса обучения - призвано обеспечить органическое единство образования, воспитания и развития учащихся.

Оборудование для автосервисов - aet-auto.ru. Цены на гидравлические прессы для СТО в Москве.

Исходной формой освоения любого культурного содержания является сотрудничество. На уроках учащиеся любят работать коллективно, советоваться, стремятся к сотрудничеству. Это объясняется тем, что они испытывают потребность в общении. Реализация стремления учащихся к сотрудничеству формирует их личность. Работая в коллективе, дети на собственном опыте убеждаются в пользе совместного планирования, распределения обязанностей, взаимного общения. Поэтому передовой опыт учителей начальной школы на современном этапе характеризуются поисками такой организации совместной учебной деятельности учащихся, которая создавала бы благоприятные условия для включения каждого школьника в активную работу на уроке. Такие условия создает, в частности, использование технологии взаимного обучения.

Проблема использования технологии взаимного обучения на уроках гуманитарного цикла рассматривалась в специальной литературе. Можно назвать работы Букатова В., Вираховской Н., Дьяченко В., Рыбиной Л., Терлецкой Н., Шкуричевой Н., Шмидт В. и других авторов. Однако многие вопросы остались нерешенными.

Целью настоящей работы является исследование технологии взаимного обучения на уроках гуманитарного цикла.

Объектом исследования является групповая форма организации учебно-воспитательного процесса в начальных классах.

Предметом исследования являются составляющие технологии взаимного обучения на уроках гуманитарного цикла.

В нашем исследовании мы исходим из гипотезы: если в учебном процессе использовать технологию взаимного обучения, то уровень развития младших школьников значительно повысится.

В соответствии с поставленной целью работы, предметом и объектом исследования ставятся следующие задачи:

провести анализ педагогической, психологической и методической литературы по вопросам организации взаимного обучения;

определить понятие и принципы взаимного обучения;

выявить достоинства и недостатки метода взаимного обучения;

охарактеризовать особенности технологии взаимного обучения А.Г. Ривина;

разработать алгоритм введения технологии взаимного обучения;

изложить опыт использования технологии взаимного обучения на уроках русского языка в младших классах;

подвести итоги и сделать выводы.

Теоретической основой работы являются исследования российских авторов, посвященные анализируемой проблематике.

При написании работы использовался комплекс методов исследования: изучение и теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы; педагогическое наблюдение процесса обучения; анализ результатов ученической деятельности; педагогический эксперимент; количественный и качественный анализ полученных результатов.

Смотрите также:

Методика использования игрушки для развития словаря детей раннего возраста
Занятиям, на которых используется иллюстрированный материал отводится особая роль в педагогике раннего детства, Л.Н. Павлова отмечает, что уникальность и ценность таких занятий в наглядности, сочетающейся со словом, что особенно значимо для меленького ребенка. Г.Ф. Лоза отмечает, что многие знания ...

Организация практических занятий по развитию лексических навыков речи
Поскольку в данной работе исследуется и изучается обучение лексике как основному компоненту речевой деятельности, то целью в ходе практики явилось выявление наиболее эффективных приёмов обучения лексике иноязычной речи. Объектом исследования был процесс обучения лексике как главному компоненту рече ...

Уровень освоения темы "Прибыль как цель предпринимательства"
Тема "Прибыль как цель предпринимателя" элективного курса "Основы предпринимательства" изучается в основной школе в 11 классе в количестве 12 часов. Цель изучения темы: изучение теории и вопросов практики расчетов прибыли как экономической категории. Задачи изучения темы: сформи ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru