Выявление преемственных связей в обучении математике старших дошкольников и младших школьников

Педагогика » Выявление преемственных связей в обучении математике старших дошкольников и младших школьников

Цели дошкольной педагогики – всестороннее развитие личности ребенка, создание благоприятных условий для развития способностей дошкольников. Дидактика дошкольной педагогики рассматривает формирование математических представлений у детей как важный элемент их умственного развития. Методика их формирования призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию и усвоению математики в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности.

Актуальность исследования. Необходимым условием эффективности формирования личности ребенка является непрерывность, последовательность воспитательно-образовательного процесса. Механизмом обеспечения такой непрерывности является организация преемственности между всеми звеньями образования, в частности, между дошкольным учреждением и начальной школой.

Различными аспектами преемственности в образовании занимались многие отечественные ученые - философы, психологи, педагоги: Г.Н. Александров, А.С. Арсеньев, В.Г. Афанасьев, Э.А. Балле, Е.Н. Водовозов, Ш.И. Ганелин, С.М. Угодник, Б.М. Кедров, А.А. Кыверялг, А.М. Леушина, Б.Т.Лихачев, А.А. Люблинская, В.Д. Путилин, А.С. Симонович, Е.И. Тихеева, А.П. Усова и др.

Противоречие между необходимостью создания целостной системы подготовки детей к школе и отсутствием научно обоснованных рекомендаций по организации данного процесса, обуславливает актуальность выбранной нами проблемы исследования, общепедагогическое и практическое значение которой и необходимость ее решения определили выбор темы нашего исследования: Осуществление преемственности между дошкольным и начальным образовательными звеньями (на материале математики).

Объект исследования: преемственность в обучении математики между дошкольным и начальным звеньями обучения.

Предмет исследования: комплекс заданий в обучении математике направленный на реализацию преемственности.

Цель исследования: разработать систему дидактических игр для реализации преемственности между дошкольным и начальным звеньями обучения.

Цель и предмет определили следующие задачи исследования:

Проанализировать научно- методическую литературу по теме исследования.

Выявить педагогические аспекты математического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Выделить проблемы преемственности дошкольного и начального школьного математического воспитания.

Изучить, проанализировать дидактические игры для развития математических представлений старших дошкольников.

Разработать план работы по развитию элементарных математических представлений старших дошкольников через систему развивающих игр.

Гипотеза исследования: преемственность математического воспитания ДОУ и начальной школой будет эффективным, если:

- усвоение опыта старшим дошкольником организуется в рамках ведущей для данного возраста деятельности - игре;

- его научно-методическое обеспечение представлено как совокупность: авторской программы, системы различных видов игр и игровых упражнений, направленных на формирование психологической готовности ребенка в математическом воспитании к школьному обучению.

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы были использованы следующие методы: теоретический анализ философской, психологической, педагогической литературы, изучение педагогического опыта по проблеме, моделирование, сравнение.

Научность исследования состоит в том, что разработан план работы по развитию элементарных математических представлений старших дошкольников через систему развивающих игр.

Практическая значимость заключается в том, что содержащиеся в исследовании научное обоснование педагогической подготовки усвоения детьми математических представлений; анализ программы по математическому воспитанию дошкольников и младших школьников - дает возможность разработать комплексный план дидактических игр, по развитию математических представлений старших дошкольников, позволяющее целенаправленно осуществлять преемственность между дошкольным и начальным звеньями обучения в математическом воспитании.

дидактический преемственность обучение математика

Смотрите также:

Проблемы обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня
На занятиях по пересказу литературных произведений, где решаются все речевые задачи, и параллельно дети выполняют фонетические, лексические и грамматические упражнения. Дети подводятся к пересказыванию литературного произведения, обучаясь умению воспроизводить текст знакомой сказки или короткого ра ...

Проблема формирования вычислительных навыков младших школьников в современных условиях
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и сози ...

Обучение как целенаправленный процесс развития личности
Проблема соотношения обучения и развития является не только методологически, но и практически значимой. От ее решения зависит определение содержания образования, выбор форм и методов обучения. Напомним, что под обучением следует понимать не процесс "передачи " готовых знаний от учителя к ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru