С точки зрения сторонников основывающихся на идеях Л.С. Выгодского, дети старшего дошкольного возраста могут устанавливать существенные связи и способы к освоению некоторых системных знаний. Следовательно, программа дошкольного обучения должна быть построена на какой–то системе, соответствующей возможностям дошкольников и готовящей их к освоению учебных предметов в школе.
К современным требованиям математической подготовки детей можно отнести следующие:
Обеспечение системности в процессе формирования математических знаний у дошкольников.
Повышение качества усвоения математических представлений и понятий детьми (осознанность, прочность, умение их использовать при решении практических задач).
Формирование не только математических представлений, но и базовых математических понятий.
Ориентация на развитие умственных способностей ребенка (формирование умений воспринимать, запоминать, рассуждать, анализировать, абстрагировать, схематизировать, обобщать, делать выводы, умозаключения и т.п.).
Создание благоприятных условий для развития математических представлений.
Усвоение детьми математической терминологии.
Повышения уровня познавательной активности на занятиях по математике.
Достижение высокого уровня готовности к изучению математики в школе.
Овладение приемами учебной деятельности на занятиях по математике.
Организация обучения детей с учетом индивидуальных способностей и др.
Для достижения достаточно высоких результатов обучения и развития ребенка вряд ли можно ограничиться двумя – тремя авторскими пособиями, изданными в рамках реализации той или иной программы, необходимо ориентировать педагога на наиболее эффективные технологии формирования тех или иных математических представлений/
Проанализировав психические особенности детей начального школьного обучения и дошкольников, можно сделать вывод, что основная учебная нагрузка связана со вниманием. Ребенок 6-7 лет, как правило, способен произвольно удерживать внимание около 20 минут. После этого наступает утомление. Внимание в первую очередь связанно с работоспособностью ребенка, но также и с произвольностью или волей, речевым развитием, воображением и т.д. Для того чтобы воспринимать правильно учебную программу по математическому развитию нужно продолжительно удерживать внимание.
Таким образом, можно сделать вывод, в настоящее время повышаются требования к поступающим в школу детям. Они должны уметь не только связно пересказывать текст и выразительно читать стихи, но и читать, считать и писать, что, кстати, является содержанием программы начальной школы.
Психологические особенности детей в период 10 – 12 лет
Важнейшей является задача развития мышления учащихся. В процессе обучения ребенок оперирует как с самими предметами, так и опосредованно, с символами предметов и отношений между ними. Операции с этими элементами производятся мысленно, и они обратимы, т.е. действие операций может быть сведено на нет ...
Социально-педагогические мероприятия по повышению общего уровня адаптации
первоклассников к школьной жизни
В процессе диагностики адаптации первоклассников к школьной жизни серьезных проблем в сфере учебной деятельности выявлено не было. Внутренняя позиция школьника у учеников сформирована, социальная роль ученика усвоена, страхов перед школой у детей не наблюдается. Но проведенное наблюдение показало, ...
Процедура объяснения научного понятия
Интеллектуальные идеалы, характерные для педагогической дисциплины, действуют в качестве связующего звена между её методиками объяснения, понятиями, теоретическими проблемами и их эмпирическим применением. Здесь необходимо сделать два предварительных замечания. Во-первых, на ранних стадиях своего р ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.