Имя героя, посадившего яблоню.
Два слова, говорящие о судьбе героя.
Три слова, рассказывающие о судьбе яблони.
Четыре слова, рассказывающие о переменах в жизни яблони.
Пять слов, раскрывающих решение проблемы.
Шесть слов, говорящих о чувствах и состоянии бабушки Марфы.
– Обдумайте текст в группах.
Затем прошли обсуждение вариантов, выборочное чтение ответов на вопросы, орфографическая подготовка, проговаривание текста в группах, письмо и двойная проверка.
Сырова Наталья Ивановна (учитель начальных классов из Иркутской области) предлагает конспект урока по сочинению-описанию на тему «Снег».
Тема. «Подготовка к сочинению-описанию по личным наблюдениям «Снег» .
Цели. Привлечь внимание детей к красоте зимних явлений; формировать умение строить речь в определенной композиционной форме.
Оборудование. Грамзаписи П.И. Чайковского «Декабрь», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»; проигрыватель; диапроектор; бумажные снежинки у детей и на доске; рисунок Снежной Королевы; Толковый словарь Г. Леоновича; Орфографический словарь П.И. Грушникова; слайды с репродукциями картин Б. Кустодиева «Масленица», В. Кандинского «Зимний пейзаж», Ф. Васильева «Оттепель», Н. Рериха «Канченджэнга», А. Пластова «Первый снег».
Ход урока.
I. Организационный момент
II. Вводная беседа
− Снежная Королева приглашает нас в один из уголков своего волшебного царства литературы.
Звучит грамзапись пьесы П.И. Чайковского «Декабрь».
– О зиме можно рассказать не только словами. Художники заменили слова красками. Фотографы сделали прекрасные фотографии. Композиторы написали музыку. Картины, фотографии, музыка – все это может создать зимнее настроение. А мы попытаемся передать зимнее настроение с помощью «зимних» или «белых» слов. Какое же слово главное, с чего начинается зима?
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Покружились звездочки
В воздухе немножко,
Сели и растаяли
На моей ладошке.
Дети. Снег.
III. Сообщение темы урока
− Да, это все о нем, о снеге. Именно ему будет посвящен наш урок.
IV. Работа по теме урока
В народном творчестве многих стран – в песнях, сказках – снег служит символом всего мягкого, пушистого, нежного.
− Давайте подберем звуки к снегу.
− А музыкальный характер – это танец, песня или марш?
− А какой танец?
− Сейчас вы послушаете «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», который написал Петр Ильич Чайковский. Слушайте и представляйте, как идет снег. В музыке будет слышно, как снег то спокойно танцует, то, переливаясь, кружится при дуновении ветра.
Какое настроение у вас после прослушивания музыки? Как падал снег?
Далее учитель демонстрирует репродукции различных картин с зимними пейзажами, дети говорят, с помощью каких цветов изображен снег.
V. Словарная работа
− Какие прилагательные можно подобрать для описания снега?
– Много мы узнали, вспомнили о снеге. А теперь мне бы хотелось узнать, какое настроение у вас создает снег?
– Итак, снег бывает разный, и настроение у разных людей он может вызвать разное.
– Попробуйте про снег рассказать так, чтобы слушатели угадали, какое настроение он у вас вызывает. Чтобы более стройно, логично, красиво организовать ваши мысли, пользуйтесь планом, по которому будете писать сочинение.
На доске:
I. Вступление
«Здравствуй, гостья-зима!»
II. Основная часть
«Снег да снег кругом .»
Снежное покрывало
Снег: цвет, запах, характер.
III. Заключительная часть
Чем хорош снег?
Выслушиваются 4–5 рассказов учащихся.
VI. Написание сочинения
Дронина Елена Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №74 Заельцовского района предлагает конспект 2-х уроков, тема которых – сочинение по картине. На первом уроке анализируется картина:
Скажите, какое время года изображено?
- Но не только весной деревья бывают без листьев, солнышко светит в любое время года, а радостное настроение мы испытываем и при виде первого снега. Почему же мы говорим именно о весне?
- Как бы вы назвали картину?
- Левитан назвал свою картину «Весна. Большая вода».
Давайте подумаем, почему он назвал ее именно так, а не «Весна. Наводнение»?
- Как вы думаете, что за строения оказались в воде? Почему только они? Очевидно, люди неправильно их построили — слишком близко к воде? Это, наверное, бани. Их строят близко к реке. Их затопляет только тогда, когда река разливается очень широко.
Источники уменьшения недостоверности результатов при производстве корреляционных
исследований
Главное, о чем должен всегда заботиться исследователь – быть в состоянии полностью объяснить полученные результаты, как в том случае, когда они совпали с ожидаемыми, так и в противном случае. Экспериментатор должен быть готов к возможному несовпадению предполагаемого результата с реальным. В этом р ...
Методика использования мультимедиа технологий на
уроке
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области сов ...
Коррекционная значимость занятий по ознакомлению с окружающим со
слабовидящими детьми
Дети с нарушением зрения имеют недостаточно представлений о предметах и явлениях окружающей действительности. Из-за нарушения зрения они плохо видят и не выделяют конкретные признаки и свойства предметов: их форму, величину, цвет и пространственное расположение. В связи с этим важно в период дошкол ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.