Смутные, нечетко проговариваемые представления о моральных принципах, требованиях, нормах, образцах. Неразвитость моральных переживаний и чувств. Неумение применить общие нравственные идеи к частным случаям жизни.
Недостаточная сформированность, непродуманность образа «Я».
Недостаточная сформированность высших (духовных) потребностей при относительном преобладании сравнительно элементарных.
Формированию отклоняющегося поведения у подростка в значительной мере способствуют различные стрессовые ситуации:
смерть любимого человека;
расставание с родителями или опекунами;
различные формы насилия (унижение, оскорбление);
ребенок - жертва сексуального насилия.
Длительная разлука с матерью и семьей негативно влияют на психическое и физическое развитие детей. Депривационная симптоматика у детей-сирот включает в себя всю шкалу психических отклонений: от легких особенностей психического реагирования до грубых нарушений развития интеллекта и характера.
Семья, являясь важнейшим условием нормального развития, в случае девиантной заботы становится главным источником различных отклонений в развитии. Алкоголизация родителей, насилие и травматический опыт приводят к возникновению у детей различных психических расстройств: от депрессивных и тревожных до более тяжелых личностных. Однако нужно помнить, что детские дома, как правило, не создают необходимых условий для компенсации пережитых травм, потому что не дают травмированному ребенку модели надежного и стабильного мира с возможностью постоянной привязанности. Правонарушения несовершеннолетних предстают как нормальная реакция на ненормальные для ребенка условия, в которых они оказались и в то же время как язык общения с социумом, когда другие приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.
Таким образом, в подростковом возрасте для детей семья является референтной группой, оказывающих влияние на формирование нравственных ценностей, установок, мировоззрения. У детей, проживающих в детском доме такая референтная группа отсутствует и на первое место выходят сверстники. Поступившие в детские дома дети – это, в большинстве своем, дети из неблагополучных семей, с искаженным восприятием моральных ценностей. Поэтому между сверстниками, в закрытой группе в детском доме, передается полученный отрицательный социальный опыт.
Воспитание слепоглухонемого ребенка
Воспитание слепоглухонемого ребенка представляет значительно большие трудности и натыкается на большие препятствия, чем воспитание слепого или глухого ребенка. Однако, поскольку замыкающий аппарат нервной системы и психический аппарат при слепоглухоте могут быть не повреждены, такой ребенок все же ...
Психофизиологическая основа воспитания ребенка с дефектом
«По существу между нормальными и ненормальными детьми нет разницы, — говорит П. Я. Трошин. — Те и другие — люди, те и другие — дети, у тех и у других развитие идет по одним законам. Разница заключается лишь в способе развития». Всякое воспитание в конечном счете сводится к установлению некоторых но ...
Виды элективных курсов
По назначению можно выделить следующие виды элективных курсов. I. Предметные курсы направлены на углубление и расширение знаний по предметам, входящим в базисный учебный план школы. Предметные элективные курсы делятся на несколько групп: 1) элективные курсы повышенного уровня, направленные на углуб ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.