Эти данные говорят о том, что для подростков из интерната центральным является общение (ведь нравственные качества регулируют в первую очередь общение с другими людьми, с социумом в целом), для школьников овладение собственным поведением и собственной личностью. И в этом смысле школьников, растущих в семье, можно считать более зрелыми. Если раньше при коррекции девиантного и делинквентного поведения можно было рассчитывать на мощную социальную регуляцию, на поддержку общества, то в изменившихся экономических и социально-культурных условиях подросток может положиться в основном только на себя. В этой ситуации коррекция делинквентного поведения путем совершенствования структуры волевой регуляции приобретает особую значимость. Большинство воспитанников детского дома уже обладают негативным социальным опытом. Общение между детьми происходит в основном внутри детского дома и в это время происходит передача данного опыта. Не обладая навыками волевой регуляции, подросток очень подвержен воздействию со стороны, восприятию негативного влияния компании. Следовательно, развитие навыков волевой регуляции необходимо для формирования у ребенка умения устоять, не поддаться отрицательному воздействию, умению вовремя ответить «нет», что ведет за собой снижение склонности к делинквентному поведению. Формирование волевых качеств и способности к волевому регулированию поведения является составной частью воспитания и социализации личности.
Формирование речевых умений на уроках истории в традиционной и
деятельностной технологии на формирующем этапе эксперимента
Результаты констатирующего этапа эксперимента определили задачи формирующего этапа эксперимента. Из полученных данных констатирующего этапа эксперимента, на формирующем этапе эксперимента мы поставили перед собой следующие задачи: 1. Разработать и провести 3 урока по обществознанию на темы: · «Из к ...
Другие формы организации обучения в школе
В современной школе настолько сильна традиция классно-урочной организации обучения, что многим другим, причем самым разнообразным, формам учебной работы стремятся придать урочную форму. Так появляются урок-игра, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-диспут и т. п. И все же многие виды полезной дея ...
Активизация педагогического мышления как основа реализации здоровье сберегающих
технологий в ДОУ и начальной школе
За последние пять лет резко ухудшилось состояние здоровья детей первых семи лет жизни. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, Научного центра здоровья детей и Российской академии медицинских наук физиологически зрелыми рождается не более 14% детей, количество здоровых дошкольни ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.