Учитель новой формации: кто он, преподаватель школы будущего

Педагогика » Учитель новой формации: кто он, преподаватель школы будущего

Страница 1

Тему учителей новой формации я взяла не случайно, так как это в наше время очень обсуждаемая тема. Говоря о специалистах новой формации, можно сказать, что педагог должен всегда стремится к новому, изучать новые технологии и, конечно же, не отставать от развития современной техники.

Во все времена, на протяжении существования всего человечества, образование являлось неотъемлемой частью жизни каждого человека. И, конечно же, важной особенность нынешнего образования является то, что основным инструментом, частичкой человеческого общества, которая обучает молодое поколение, является учитель. Учитель всегда занимал поистине особое место в обществе, так как он был и остается носителем основных принципов всеобщего образования. На протяжении многих лет на земле были войны, конфликты и катастрофы, но учитель по-прежнему не утратил своей основной функции - обучать и воспитывать.

Педагогика является неотъемлемой частью нашей жизни. Мы с ней сталкиваемся при воспитании, обучении и получении образования. Но мы не должны забывать о наших педагогах, которые дают и будут давать знания нам и нашим детям, поэтому они должны быть полноценными специалистами в условиях современного рынка.

Говоря о специалистах новой формации, можно сказать, что педагог должен всегда стремится к новому, изучать новые технологии и, конечно же, не отставать от развития современной техники.

Для этого у нас в Республике разработана специальная программа по обучению педагогов новой формации, будущих конкурентоспособных специалистов.

Концепция непрерывного педагогического образования педагога новой формации является стратегическим документом, определяющим цель, задачи и основные направления развития педагогического образования в РК.

Данный документ разработан в соответствии с нормативно-правовой базой, действующей в сфере образования РК.

Целью педагогического образования на разных его этапах является содействие развитию компетентности педагога, его способности решать профессиональные задачи, обусловленные особенностями развития системы образования в РК на современном этапе, введением общего 12–летнего образования.

Острые проблемы, назревшие в педагогическом образовании Республики, необходимость повышения качества подготовки педагогических кадров требуют его реформирования в соответствии с тенденциями развития мирового образовательного пространства в контексте устойчивого развития общества.

Реформы системы образования в РК, происходившие в течение последнего десятилетия, осуществлялись с целью ее интеграции в мировое образовательное пространство и дальнейшего развития всей системы образования в республике.

«Педагогические технологии – это сложные и открытые системы предметов и методик, объединенных приоритетными образовательными целями.

Современные педагогические технологии предполагают изменение учебной ситуации таким образом, чтобы учитель из «непререкаемого авторитета» стал внимательным и заинтересованным собеседником и соучастником процесса познания.

В основу стратегии «Казахстан - 2030» положен принцип демократизации, гуманизации, гуманитаризации. Этот принцип красной нитью пронизывает сферу образования и заложен в Законе Республики Казахстан об образовании. Из пяти ключей к будущему (по Н.А.Назарбаеву) четвертый ключ требует немедленного решения развития сферы образования. Поэтому важнейшая задача – разработать научно-методическое обеспечение вышеназванного принципа, чтобы успешно усвоить и реализовать идеи развития школы, введения новых образовательных технологий в образовательный процесс, опираясь на идеи о безграничности развития личностного потенциала, на комплексный взгляд на человека, гражданина и личность, его место и роль в социуме, расширяя и углубляя понимания природы учащихся и педагогов, открывая новые подходы в деятельности учителей. Таким образом, в области образования приоритетными принципами провозглашены демократический характер управления образованием, гуманистический и развивающий характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Смотрите также:

Понятие и сущность процесса объяснения
Объяснение – одна из важнейших педагогической науки в целом. Объяснение используется и в повседневном языке, чтобы объяснить какое-либо явление означает сделать его ясным, понятным для нас. В своем стремлении понять окружающий мир люди создавали различные системы, объясняющие события повседневной ж ...

Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
Работу по данной теме я начинала с детьми младшей группы. Проведя анализ умственных способностей детей данной группы, я установила, что у детей (Насти И., Феди К., Майи Ф., Лени Н.) наряду с наглядно-действенным мышлением начали формироваться элементы наглядно-образного мышления и простейшие виды р ...

Анализ предметно-пространственной среды и особенности словаря детей
Опытно-экспериментальная работа проводилась в МДОУ № 24 г. Ангарска в первой младшей группе. Были поставлены следующие задачи: 1. Изучить предметно-пространственную среду, созданную в дошкольном учреждении для проведения работы по развитию словаря с использованием игрушки. 2. Изучить уровень развит ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru