Задачи, которые должен решать учитель новой формации:
1. Учить новому мышлению, методам познания и самоорганизации.
2. Уметь подвести к двери, дать ключ и научить ученика как участника общеобразовательного процесса (ОП) пользоваться этим инструментом. Помнить: никто, кроме самого ученика, не сможет войти в мир знаний.
3. Научить участника ОП самостоятельно рассматривать явления целостно и в динамике.
4. Научить учащегося самоорганизации и показать ему реальный путь к самореализации (по спирали):
Я- самоизучение -самовоспитание -самообучение- самоутверждение - саморазвитие - самопознание - самореализация.
Учитель новой формации должен обладать лидерскими качествами:
Интеллектуальные способности:
-ум и логика, рассудительность и проницательность, оригинальность и концептуальность;
-знание дела и речевая развитость, любопытство и познавательность;
Черты характера - инициативность и гибкость, созидательность и творчество; честность, смелость и личностная целостность; самоуверенность и уравновешенность, независимость и самостоятельность; настойчивость и упорство, энергичность и работоспособность, обязательность;
Приобретенные умения - умение заручаться поддержкой; умение завоевывать популярность и престиж; такт и дипломатичность; умение брать на себя риск и ответственность; умение организовать; умение менять себя и быть надежным; умение шутить и понимать юмор; умение разбираться в людях.
Учитель новой формации как великий деятель:
1. окружен своими лучшими учениками: вечно здесь светлое, радостное, лето;
2. он улыбнется - радость и праздник в душах учеников;
3. не скрытен: эмоции для него — педагогическое средство; он свободен от предупреждений;
4. он постоянен и последователен во всех своих деяниях; он обладает высшим знанием и делает все хорошо. Он ничего не забывает, ничего не путает, никогда не ошибается;
5. он сам придумывает: создает и поддерживает особые условия, особую атмосферу, стимулирует учеников в работе;
6. он поддерживает коллег, и все вместе являются единым коллективом единомышленников, выступают единым фронтом, и нет у них различий в мнениях и ценностях.
Великий писатель Л.Н. Толстой считал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель».
Законом «Об образовании» Республики Казахстан утвержден принцип вариативности в выборе форм, методов, технологий обучения, позволяющий педагогам образовательных учреждений использовать наиболее оптимальный, на их взгляд, вариант. С целью повышения эффективности образовательного процесса был разработан свой вариант технологии обучения. Одной из особенностей разработанного варианта является ориентация на развитие творческого мышления, познавательного интереса, формирования навыков самостоятельной работы учащихся. Интерактивные методы обучения способствуют демократизации учебно-воспитательного процесса. Подобные методики принципиально меняют схему коммуникации в учебном процессе. Учитель выступает в качестве организатора процесса обучения и консультанта, он ни в коем случае не должен замыкать учебный процесс на себе. Главными в процессе обучения становятся связи между учащимися, их взаимодействие и сотрудничество. Результаты обучения достигаются взаимными усилиями участников процесса обучения, учащиеся принимают взаимную ответственность за его результаты, то есть принципы демократии получают реальное воплощение на уроке.
Структура и направленность социально-педагогической
деятельности
Как и любая профессиональная деятельность, социально-педагогическая деятельность имеет определенную структуру. Основными ее компонентами являются: определение цели и задач деятельности; определение субъекта и объекта деятельности; определение содержания деятельности; выбор методов и технологий рабо ...
Правила установления контакта с семьей школьника. Формы и методы работы с
родителями учащихся
Первое правило. В основе работы школы и классного руководителя с семьей и общественностью должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Нравоучительный, категоричный, назидательный тон нетерпим в работе классного руководителя, так кА это может быть ...
Анализ особенностей возрастного подхода в
педагогической науке
Возрастной подход в воспитании предполагает учет и использование закономерностей формирования и развития конкретного человека (физиологических, психических, психологических, социальных и др.), а также социально-психологических особенностей групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом. В ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.