Нужно, чтобы новое поколение учителей и преподавателей с желанием шли на работу в сферу образования, видя в ней перспективу совершенствования профессионального мастерства, применения в своей практике достижений российской и мировой науки и техники, получения в зависимости от результатов своего труда и педагогического коллектива морального и материального удовлетворения.
Необходимо в этих целях внимательно следить также за выделением и использованием соответствующей материально-технической базы учреждений системы образования, в полной мере обеспечивающей эффективное применение новых технологий обучения. Все это будет способствовать созданию оптимальных, демократических условий смены поколений учителей и преподавателей.
Еще одной основной проблемой является повышение инвестиционной привлекательности сферы образования.
Решение этой актуальной проблемы возможно при последовательном продвижении по следующим направлениям:
1. Во-первых, следует законодательно закреплять и фактически реализовать условия для повышения экономической и финансовой самостоятельности образовательных учреждений. Причем такая самостоятельность должна иметь многообразие и зависеть от организационно-правовой формы образовательных учреждений, их уставных целей и задач, направленности и объемов образовательной и финансовой деятельности, уровня квалификации управленческих и педагогических кадров, введения в штат менеджеров, их подготовленности выполнять эффективно функции в достаточно сложных условиях действия рыночных отношений в экономике.
2. Во-вторых, возрастает роль и значение попечительского совета, члены которого призваны активно изыскивать внебюджетные источники финансирования образовательного учреждения и участвовать в контроле за целевым и эффективным использованием таких средств! Следовательно, надо придавать особое внимание подбору членов попечительского совета. К тому же некоторые из них сами могут быть меценатами и спонсорами данного образовательного учреждения.
3. В-третьих, требуется законодательно определить механизм привлечения и стимулирования частных инвесторов в систему образования как на территории России, так и из-за рубежа, включая организации, действующие по программам, одобренным ООН, различные международные гуманитарные фонды.
4. В-четвертых, особое значение необходимо придавать вопросу создания условий для снижения инвестиционных рисков вложений в образовательную сферу. Во многом это зависит от совершенствования законодательства, инвестиционной деятельности Правительства России, федеральных органов исполнительной власти, таких как Минэкономразвития, Минфин, Минимущество, Минобрнауки и его Федерального агентства по образованию.
5. В-пятых, следует практически решить вопрос о безусловном обеспечении большей прозрачности процессов экономической, финансовой и хозяйственной деятельности системы образования в целом и каждого образовательного учреждения. Причем прозрачной эта деятельность должна быть не только для учредителей, собственников имущества, инвесторов, но и для членов коллектива, работающих в образовательном учреждении, и образованных им общественных организаций, представляющих их интересы и защищающих их права. Требуется отработать и законодательно утвердить перечень полномочий каждого из названных участников этого процесса, формы публичной отчетности о работе учебных заведений всех уровней образования.
Решение проблемы повышения инвестиционной привлекательности сферы образования, как видим, во многом связано с потребностью повышения качества управления как отдельным образовательным учреждения, так и системой образования в целом по России, в каждом ее регионе и муниципальном образовании.
В числе основных проблем развития системы образования необходимо упомянуть и потребность модернизации финансово-экономического механизма в сфере образования.
В ходе совершенствования бюджетного процесса следовало бы активизировать разработку и внедрение современных инструментов финансирования образования.
Актуальным становится переход к повсеместному применению на практике принципа управления и финансирования по результатам.
Но эффективно применять в системе образования данный принцип можно лишь при условии централизованного определения четкого перечня индикаторов результативности и детально научно обоснованной методики их определения раздельно для каждого вида и типа образовательных учреждений, а также для реализации в России федеральных и региональных целевых образовательных программ.
Формирование привычек здорового образа жизни у
младших подростков
Образ жизни - одна из важнейших социологических категорий, интегрирующая представление об определенном виде жизнедеятельности людей. Под ним понимается устойчивый, сложившийся в определенных общественно-экономических условиях способ жизнедеятельности людей, удовлетворения материальных и духовных по ...
Теоретические основы понятия «нравственное воспитание» в педагогической
литературе
нравственное воспитание детей дошкольного возраста - одна из основополагающих задач, реализуемых в дошкольных образовательных учреждениях. ребенок дошкольного возраста входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с проявлениями добра и справедливости, милосердия и сострадан ...
Краеведческая работа как форма патриотического воспитания
Еще совсем недавно можно было сказать только «военно-патриотическое воспитание», так как патриотизм ассоциировался только рядом с образом врага. Демилитаризация школы, которая идет несколько успешнее демократизации, убрала из учебных планов курс начальной военной подготовки, обязательные «Зарниц ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.