2. плохое материально-техническое обеспечение образовательного процесса (за последние 10 лет почти 90% учебных заведений системы образования не получали из бюджета средства на приобретение нового учебно-лабораторного оборудования);
3. низкая заработная плата педагогов;
4. доступность качественного образования в гимназиях, лицеях, колледжах и вузах для способных детей из малообеспеченных семей, отдаленных регионов России стала достаточно проблематичной, и в значительной мере зависит не столько от способностей детей и молодежи, сколько от материального положения семьи (репетиторство, платные курсы, оплату обучения), а для поступающих в вузы – и от места проживания.
Как следствие из отмеченного выше, заметным стало понижение качества образования по основным уровням:
– общее среднее – устаревшая структура, перегруженность школьных программ;
– начальное и среднее профессиональное – разрыв учебно-производственных связей с базовыми предприятиями;
– высшее – особенности создания негосударственных вузов, введение «платного образования», открытие многочисленных филиалов государственных вузов не всегда качественно функционирующих.
Платное образование в значительной мере оказалось неэффективным из-за таких факторов, как:
– большая часть средств от платного высшего образования направляются не для поддержки государственных вузов, а в негосударственные, которые не всегда обеспечивают уровень качества образования;
– отсутствие четкого разграничения платных и бесплатных образовательных услуг в дошкольном и школьном образовании;
– большая часть средств от репетиторства минует бюджеты вузов и криминализует процессы вступительных экзаменов.
Нетрадиционные формы организации обучения
Как известно, исторически сложившейся и укоренившейся формой организации обучения в школе является урок. Именно он в полной мере отвечает требованиям коллективного обучения, т.к., во-первых, обеспечивает четкую организационную структуру и упорядочение процесса обучения; во-вторых, облегчает управле ...
Методика обучения пересказу детей дошкольного возраста с ОНР III уровня с использованием традиционных
и нетрадиционных методов
В настоящее время дети с общим недоразвитием речи составляют основной контингент в специальных дошкольных учреждениях. Особую роль обучения пересказу в формировании связной монологической речи детей подчеркивают многие исследователи как в общей дошкольной, так и коррекционной педагогике (A.M. Бород ...
Управление дошкольным образовательным учреждением: сущность, состав и
структура
Руководитель дошкольного образовательного учреждения должен быть профессионально и морально подготовлен к управленческой деятельности, знать теорию научного управления, совершенствовать свой стиль работы. Как отмечает Л. Поздняк, под управлением дошкольным учреждением следует понимать целенаправлен ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.