1. Игры, направленные на развитие сенсорики
- Цветоощущение: «Самолеты», «Цветные фоны», и т.д.
- Зрительное и тактильное восприятие геометрических форм и размера: «Чудесный мешочек», «Рамки Монтессори», «Палочки»
- Восприятие сложных форм: «Силуэты», «Угадай, что .», «Путаница»
2. Игры, способствующие развитию мелкой моторики:
«Рамки Монтессори», «Сложи узор», «Танграм»; игры, связанные с зарисовкой (или обведением по трафарету) отдельных фигур и узоров. В эту группу входят и графические игры («Штриховка», «Лабиринт»).
3. Игры, направленные на развитие памяти, внимания и наблюдательности:
Различные модификации игры «Что изменилось?» (на предметах, картинках, позах играющих детей), «Внимание» и т.п.
4. Игры на развитие мышления:
- Способность к анализу, синтезу, развитие пространственного воображения и логического мышления:
«Сложи узор», «Сложи квадрат», «Палочки», «Уникуб», «Кубики для всех», «Кукольная комната», «План и карта», «Кирпичики», «Чего не хватает», «Найди лишнее», «Продолжи ряд», и т.д.
- Начальные математические представления: "Точечки", "Дроби"
- Игры на классификацию и обобщение: игры с мячом, «Что чем было», «Что лишнее», «Блоки Дьенеша», и др.
- Развитие абстрактного мышления: серия игр, связанных с чтением и придумыванием разнообразных символов «Погода», «Человечки», «Вывески», «Зарисуй сказку» и т.д.
5. Игры, направленные на развитие фантазии:
«Мешок гнома», «Цветные подарки», «Дорисуй фигурку», «Кляксы», «Танграм», «Монгольская игра».
6. Развитие речи, пересказ и сочинение сказок:
«Антонимы», «Опиши предмет», «Составь рассказ», «Что случилось потом?», «Что было и что будет?», «Хорошо-плохо», и т.д.
Разработка календарно-тематического плана по теме
"Прибыль как цель предпринимательства"
Календарно-тематический план по теме "Прибыль как цель предпринимательства" для 11 класса. Количество часов в неделю по учебному плану - 2 часа. Всего количество часов в году по плану - 12 часов. Таблица 3.1 - Календарно-тематический план по теме "Прибыль как цель предпринимательства ...
Современные инновационные технологии
В настоящее время существуют более 50 педагогических технологий, созданных педагогами-новаторами (В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, Н.А. Зайцев, В.Д. Шадриков, С.Н. Лысенкова и др.), - игровые технологии, технологии индивидуализации обучения, проблемное обучение, коммуникативные технологии, технологии уров ...
Словарно-орфографическая работа на основе
этимологического анализа
На основании анализа лингвистической, психолого-педагогической и методической литературы, учебников по русскому языку для начальных классов и по результатам констатирующего эксперимента нами были определены следующие задачи обучающего эксперимента: отобрать из программных списков такие слова с непр ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.