дифференцированный обучение физический практикум
Элективная дифференциация
- предоставление учащимся возможности выбрать предметы в дополнение к базовым. Эта форма, дифференцированного обучения позволяет ученикам определиться в своих склонностях и способностях, чтобы в дальнейшем осознанно выбрать профиль обучения. Элективные курсы, с одной стороны, должны быть небольшими по времени (полгода или год), чтобы ученик мог выбрать другой курс, если понял, что ошибся, а с другой стороны - преемственными.
Еще одна форма дифференциации - специальные дифференцированные задания. К таким заданиям можно отнести многовариантные самостоятельные работы, а также задания с использованием специальных карточек.
Итак, каждая из рассмотренных форм дифференциации обучения имеет свои проблемы, снижающие эффективность образовательного процесса. Значит ли это, что школе необходимо отказаться от дифференциации процесса обучения? Нет, надо пытаться сгладить негативные проявления дифференциации и быть готовыми к тому, что полностью устранить их не удастся. Необходимо признать, что в условиях традиционной классно-урочной системы наиболее комфортно чувствуют себя “средние” ученики, а в условиях дифференцированного обучения -- “сильные” и “слабые”, а также ученики, имеющие ярко выраженные интересы. Дифференциацияобучения ведёт к тому, что “средних” учеников, ничем не проявляющих себя в школе, остаётся всё меньше.
В условиях дифференциации школа к каждому ученику относится как к уникальной, неповторимой личности. Оставаясь в рамках классно-урочной системы и используя при этом дифференциацию обучения, мы сможем приблизиться к личностной ориентации образовательного процесса.
Особенности личности и поведения дошкольников с нарушениями интеллекта в детском доме
Огромная проблема, с которой встречаются специалисты, работающие с детьми-сиротами, искажения в формировании самосознания, спровоцированные нереализованной потребностью в любви, привязанности и признании. Именно это приводит к возникновению нарушений в сфере эмоционального развития, способствует пс ...
Процедура объяснения научного понятия
Интеллектуальные идеалы, характерные для педагогической дисциплины, действуют в качестве связующего звена между её методиками объяснения, понятиями, теоретическими проблемами и их эмпирическим применением. Здесь необходимо сделать два предварительных замечания. Во-первых, на ранних стадиях своего р ...
Разработка календарно-тематического плана по теме
"Прибыль как цель предпринимательства"
Календарно-тематический план по теме "Прибыль как цель предпринимательства" для 11 класса. Количество часов в неделю по учебному плану - 2 часа. Всего количество часов в году по плану - 12 часов. Таблица 3.1 - Календарно-тематический план по теме "Прибыль как цель предпринимательства ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.