- Да.
- А чем? Какая она была?
- Сегодня, ребята, Золушка пришла к нам в гости, чтобы посмотреть, как вы умеете красиво писать.
III. Иван-Царевич приглашает всех учеников в трудное, но увлекательное путешествие. Что помогло Ивану-Царевичу преодолеть трудности? (смелость, доброта, великодушие). Все эти качества мы возьмем с собой. А также прихватим внимание, старание, зоркость, организованность.
IV. Новую букву нашего урока лягушонок спрятал. Но вы сможете узнать, о какой букве идет речь, если отгадаете загадки:
Падают с ветки
Золотые монетки (листья).
Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает (лук).
Сама не ем, а людей кормлю (ложка).
Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок (лиственница).
- С какой буквы начинаются эти слова?
- Кто расскажет написание этой буквы?
V. Сегодня будем писать согласную букву. Отгадайте, какая буква пропала?
VI. Сова обрадовалась, что в этой букве вас все известно, и быстренько написала эти буквы. Оцените ее работу. Объясните ее ошибки.
VII. Ребята, сегодня у нас в гостях сказочный герой. Он пришел к нам из сказки и зовут его… А где же он?
У него всегда есть ложка,
Он играет на гармошке.
Не копает он картошку,
А зовут его….
А вот и наш гость. Что у него в руке? (конверт)
Хотите узнать, что в нем? (буква т).
VIII. Бурундук пришел к нам в гости,
Научиться очень просит,
Нас писать красиво У,
Догадались почему?
IX. Догадайтесь, какую букву будем сегодня писать.
Отгадать легко и быстро:
Легкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Целый день летает,
Всем надоедает.
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (муха)
В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет (холодильник)
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу (петух).
- Что есть общего во всех этих словах – отгадках?
X. (Стук в дверь, приносят конверт)
- Ребята, нам письмо! Но от кого? Из лесной школы, от Мишки и Мышки. У них для нас сюрприз. (в конверте ребусы)
- Как вы думаете, почему Мышка и Мишка прислали нам именно эти ребусы? (в загаданных словах есть буква ш).
- Ребята, на обратной стороне ребуса письмо.
Дорогие ребята, мы очень рады, что вы отгадали ребусы. Хотим, чтобы вы всегда ее писали красиво и правильно.
XI. – К нам приехал Емеля на печи. Он хочет красиво писать букву щ. Давайте ему поможем.
- Какие волшебные слова забыл Емелюшка. Давайте их вспомним.
(По щучьему веленью, по Емелиному хотенью хотим научиться писать букву щ).
XII. Стихотворение «Всегда маленькие»
Сказала й сестре родной:
- Вот ты, сестра-соседка,
Бываешь часто прописной,
А я – ужасно редко.
- Ну редко – это не беда,
Иные буквы никогда!
- И много их?
- Да целых три:
Сестра и с ней два брата,
Зовут их так…
- Не говори!
Скажите вы, ребята.
(ь, ъ, ы)
XIII. Сегодня в гости к нам пришел Вини-Пух. Он отправился на поиски своего друга.
Преодолевая путь, Вини-Пух запел одну из своих ворчалок.
По горам то тут, то там
Кто-то бродит по холмам…
Кто же там? .
А ему в ответ: «Ам-ам-ам!»
Ребята, кто повторял за медвежонком? (эхо)
- Давайте расскажем Винни-Пуху как писать эту букву.
XIV. Чтобы о не укатилось,
Крепко к столбику прибью,
Ой, смотри-ка, что случилось,
Получилась буква….
XV. Игра, вставь букву.
….корь ….хта
тельн….шка …на
- Какое слово лишнее? (Яна)
- Почему? (написано с большой буквы, остальные слова относятся к морю).
В конце изучения курса чистописания:
Всем ребятам мой приветик!
Это я – ваш друг Секретик!
Вот решил письмо прислать,
О себе все рассказать.
К нашей новой встрече с вами
Я готовлюсь вечерами.
В это время спите вы
И не видите, увы,
Как в тетрадки залезаю
В них ошибки – проверяю.
Я, признаюсь вам, друзья,
Вы работали не зря –
Почерк стал красивый, ровный,
Четкий, просто бесподобный.
Чтоб пополнить ваши знанья,
Я в конверт вложил заданья.
Кто напишет без помарок,
Тот откроет мой подарок.
И замечу: вас, друзья,
Ждет вторая часть письма.
(задания по выбору)
Очень рад я встрече с вами,
Стали мы теперь друзьями.
Открывайте мой сюрприз –
За работу ждет вас приз.
И, прошу, на мой привет
Напишите мой ответ.
(открывает посылку, там подарки)
В подарок Секретик прислал вам волшебные ручки, которые умеют писать очень красивые буквы. Но волшебными эти ручки становятся в руках людей старательных и терпеливых. А еще в посылке тетради. На первых строчках каждой тетради пожелание от Секретика. Когда вы придете домой, подумайте о подарке, который сделал Секретик, и напишите ему письмо.
Процедура объяснения научного понятия
Интеллектуальные идеалы, характерные для педагогической дисциплины, действуют в качестве связующего звена между её методиками объяснения, понятиями, теоретическими проблемами и их эмпирическим применением. Здесь необходимо сделать два предварительных замечания. Во-первых, на ранних стадиях своего р ...
Психофизиологическая основа воспитания ребенка с дефектом
«По существу между нормальными и ненормальными детьми нет разницы, — говорит П. Я. Трошин. — Те и другие — люди, те и другие — дети, у тех и у других развитие идет по одним законам. Разница заключается лишь в способе развития». Всякое воспитание в конечном счете сводится к установлению некоторых но ...
Приёмы тактильного обследования предметов окружающего мира
Как для полноценного зрительного восприятия необходимы движения глаз, так и для осуществления осязательного восприятия требуются движения рук. Следовательно, овладение приемами осязательного обследования предметов является необходимой предпосылкой формирования у детей предметных и пространственных ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.