Обучение младших школьников чистописанию

Педагогика » Обучение младших школьников чистописанию

На рубеже двух тысячелетий в мировой и отечественной педагогической культуре развивается гуманистически ориентированное научно-педагогическое сознание, которое направляет современное образование на обновление. Гуманистическая направленность образования проявляется на «личностно-ориентированную» модель взаимодействия, на развитие личности ребенка, его творческого потенциала.

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему творчества, развития творческого мышления, способствующего формированию творческого потенциала личности, отличающихся неповторимостью, оригинальностью.

В наше время, когда всюду используются компьютеры, люди перестали не только общаться, но и грамотно и красиво писать. Поэтому проблема письма актуальна сегодня, когда в силу многих причин воспитать высоконравственную личность особенно непросто.

Успешное развитие и модернизация образования как никогда зависят от творчески работающих педагогов.

Развитие творчества младших школьников требует новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса, следовательно в соответствующей подготовке учителей начальных классов.

Целью нашей работы является исследование методик обучения младших школьников чистописанию, т.е. обучения красивому, четкому письму и применение их на практике.

Задачи:

1) Изучить методику и приемы формирования каллиграфических навыков школьников.

2) Апробировать приобретенные знания на практике.

3) Провести опытно-экспериментальную работу.

4) Убедиться в верности выдвинутой нами гипотезы.

Гипотеза:

Если при обучении школьников чистописанию не формально (как это делают многие учителя), а творчески подходить к проведению минуток чистописания; даже использовать время физкультминуток для развития навыков письма; если систематически исправлять и предупреждать каллиграфические ошибки школьников и т.п., то можно добиться развития каллиграфически правильных навыков у большинства учащихся.

Предмет исследования – приемы формирования каллиграфических навыков учащихся начальной школы.

Объект исследования – процесс обучения школьников достаточно скорому, удобочитаемому и каллиграфически правильному письму.

В работе мы рассмотрим следующие вопросы:

1) Как научить ребенка грамотно писать.

2) Особенности обучения чистописанию во 2-3 классах.

3) Универсальные прописи и работа с ними.

4) Использование комплексных интеллектуально-лингвистических упражнений на уроках русского языка.

5) Списывание и его виды в процессе обучения младших школьников грамматике и правописанию.

Методы исследования

Методика русского языка – прикладная наука, в ней большую роль играет практика.

Методы исследования делятся на теоретические и эмпирические.

В процессе исследовательской деятельности они, как правило, используются в единстве, тесно переплетаются.

Были использованы следующие теоретические методы:

1) изучение методологических основ методики обучения чистописанию;

2) изучение «истории вопроса», т.е. опыта дореволюционной и советской школы

3) изучение вопросов современного науковедения.

Эмпирические методы:

1) изучение опыта учителей – как правило, массового опыта;

2) целенаправленное наблюдение над процессом обучения

3) эксперимент.

Практическая значимость заключается в следующем: методика русского языка как наука имеет свой предмет, свои задачи, свою теорию и практическую сферу, она занимает определенное место в ряду наук и имеет отчетливые связи с другими науками, она имеет свою систему методов исследования, свои принципы; формируясь как наука, она прошла сложный путь развития и в настоящее время решает свои задачи – как «внутренние», связанные с укреплением своих научных позиций, так и «внешние» - обслуживание школы практическими рекомендациями и материалами.

Изученные нами приемы формирования каллиграфических навыков детей – и с помощью изучения учебной литературой, и путем исследования передового педагогического опыта через специальные издания периодической печати – помогут нам в предстоящей работе учителя начальных классов организовать полноценное обучение.

Смотрите также:

Учебно-методическая работа
Поурочно-тематические планы по специальным общетехническим дисциплинам утверждаются на заседании методической комиссии. При их утверждении составляется протокол, который подписывается председателем методической комиссии. Данные планы представляют собой наименование тем, которые необходимо изучить, ...

Использование современных информационных технологий на уроках литературы
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информацио ...

Запоминание, его особенности
Память как психическая деятельность подразделяется на процессы запоминания, сохранения/ забывания, воспроизведения и узнавания. Запоминание - это установление связи нового с тем, что уже имеется в сознании человека, "закрепление тех образов и впечатлений, которые возникают в сознании под дейст ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru