Виды практических работ и критерии выбора работ для проведения физического практикума

Педагогика » Применение дифференцированного подхода при выполнении работ физического практикума » Виды практических работ и критерии выбора работ для проведения физического практикума

Страница 2

Практических работы

каждого цикла можно разбить на четыре группы:

I. Качественные работы

.

Они наиболее простые. При их проведении ученики наблюдают и анализируют физическое явление, делают выводы.

Согласно предложенным в данной работе критериям оценивания практических работ за выполненную работу этого уровня можно получить не более шести баллов. Поэтому группе «сильных» учеников это задание не предлагается или они выполнят его как часть более сложной работы.

II. Работы на определение физической величины или на определение

зависимостей между величинами и построение

графиков.

Они могут быть разного уровня сложности, без расчета погрешностей измерений или с расчетом погрешностей. Вычисляется относительная и абсолютная погрешность измерений, результат записывается в стандартном виде А=А(изм) ± ΔА, εа = . %.

Большинство работ практикума в каждом классе относится ко второй группе.

III. Работы по проверке количественных соотношений между

физическими величинами.

Они наиболее сложные. Эти работы требуют обязательного расчета относительных и абсолютных погрешностей и сравнения величин методом интервалов. Такие работы предлагаются только сильным ученикам.

Правила определения абсолютных и относительных погрешностей измерений физических величин в рекомендованных учебниках 8-10 классах не приведены. Поэтому учителю необходимо подготовить и размножить памятку для учащихся «Обработка результатов измерений и вычислений при проведении лабораторных работ» (Приложение № 1). Конкретные формулы для расчета абсолютной и относительной погрешности приводятся в инструкциях по проведению работ.

IV. Творческие работы.

Ученикам сообщается только проблемная ситуация или тема практической работы. Ученики выполняют их по самостоятельно разработанному плану, без инструкции, самостоятельно. Тему может предлагать и сам ученик.

В настоящее время учить детей сложно, и никто с этим не спорит. Причин указывается много: дети не хотят учиться, родители не контролируют и не понимают нужности и важности хорошей успеваемости, материально – техническая база школ изношена и организовать процесс обучения на должном уровне нечем, учебные программы морально устарели, не соответствуют потребностям современности, … Все эти причины действительно есть, но эти дети, эти родители и эти программы – реальность сегодняшнего дня. Мы будем делать все, что в наших силах, для лучшего будущего, но работаем в настоящем.

Учитывать наклонности, способности и интересы ученика при его обучении – идея не новая и многократно по разному решаемая. Как, наверное, любой учитель, я столкнулся с тем, что «разница между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории». Как определить, где та золотая середина между программными требованиями и интересами ученика? И как учить ребенка, который живо интересуется ответами на вопросы «как» и «почему» и совершенно «вянет» при попытке что-то рассчитать? Ведь даже профильная дифференциация не избавляет детей от расчетов – классы с филологическим уклоном тоже выполняют физический практикум.

Предложенная Вашему вниманию работа обобщает опыт 10 лет преподавания сначала в обычных, а потом в профильных классах и проффесиональном лицее. Она далека от завершения, особенно в условиях меняющейся программы. В ближайших планах – разработка работ, для выполнения которых ученики будут активно использовать межпредметные связи в рамках естественного цикла, а так же активное использование виртуальных моделей.

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Анализ и оценка результатов опытно-практического исследования на базе детского дома «Аистенок»
Для определения эффективности опытно-практической работы по окончании формирующего этапа, была проведена контрольная диагностика. Цель контрольного этапа: анализ результативности опытно – практической работы по преодолению деструктивных факторов, восстановлению полноценной духовной жизни детей, пов ...

Экспериментальное обоснование эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов на развитие двигательных качеств
Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие двигательных качеств детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования двигательных способностей проведения подвижных ...

Активизация познавательной деятельности младших школьников
Как мы уже отмечали выше, роль игры в жизни и развитии ребенка осознавали и отмечали во все времена деятели педагогической науки. «В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» - писал В.А. Сухомли ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru