Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности

Педагогика » Особенности влияния рок-музыки на формирование музыкально-эстетической культуры подростков » Методы организации внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности

Страница 1

Программа внеурочной и внеклассной музыкальной деятельности предполагает свободный выбор подростками деятельности совпадающей с его интересами и потребностями. Вести к цели музыкального образования которое является общей независимо от её достижения. Урок внеклассного занятия, лекция, кружок. Любая форма приобщения к музыке не должна носить узко дидактический, узко специальный характер. Любые навыки и умения должны выступать подспорьем воспитания музыкальной культуры подростков.

Все формы проведения внеурочной и внеклассной деятельности со школьниками должны быть направлены на их духовное развитие .

По данным многочисленным исследований музыка среди других видов искусства занимает у подростков одно из первых мест. Она участвует в формировании жизненных идеалов молодежи, её морали, общественного сознания, художественных интересов.

Однако взаимоотношения с популярной музыкой особенно у старшеклассников складываются стихийно, обычно вне школы. К тому же в старших классах, когда увлечение развлекательной музыкой наиболее интенсивно, школьная молодежь лишается уроков музыки. Почти все сведения о музыкальном искусстве подростки получают из телевидения, видеоклипов, аудиозаписей.

Социологические исследования свидетельствуют о том, что старшеклассники более всего интересуются рок-музыкой. Однако следует иметь ввиду, что современная молодежь в это понятие включает и поп-музыку. В меньшей степени им близки песни бардов, эстрадные обработки классической и народной музыки и меньше - джаз.

Показательно также, что «легкая музыка», доступная для слушания в силу широкого распространения бытовой звукоаппаратуры, все чаще выполняет фоновую функцию, а интерес к ней редко подкреплен знаниями о жанрах, стилях, историю и т. п.

В школьных программах по музыке джазовому и эстрадному искусству, конечно же, уделяется определенное внимание. Оно включается, главным образом, в материал учебных тем «Музыка легкая» и «серьезная» и «Взаимопроникновение «легкой» и «серьезной» музыки». Но поскольку современные школьные программы дают возможность творчески подходить к учебному материалу, развлекательная музыка может вводиться и в такие темы, как «Музыкальный образ», «Музыкальная драматургия», «Музыка и современность».

Работу учителя по формированию эмоционально-осознанного отношения молодежи к развлекательному искусству желательно продолжать в о внеклассных и внеучебных формах. Одной из таких форм может быть музыкальный клуб («Рок-клуб», «Диско-клуб», «Джаз-клуб» и т. п.), который при целенаправленном руководстве способен реализовать воспитательные, познавательные и формирующие задачи.

Четкая структура в организации музыкального клуба является залогом его успешного функционирования. Практика внеклассной работы рекомендует, например, такую организационную систему музыкального клуба, которая поддерживается созданием нескольких секций: планирования, экспресс-информации и рекламы (объявления, пригласительные билеты, оформление интерьера), диск-жокеев (ди-джеев), танцевальной части досугового вечера, фотосекции, секции технических средств и др. Клуб может иметь свой устав с определением его задач, перспективного плана деятельности, прав и обязанностей членов клуба и т. п. В определенной степени музыкальный клуб – это игра.

Основной принцип работы клуба – самоуправление учащихся, поддерживаемое учителем музыки и организатором внеклассной (воспитательной) работы. В то же время, учителю часто приходится сталкиваться с характерной для старшеклассников самоуверенностью в области музыкальных знаний о современной эстрадной музыке. Помощью учителю в таких психологических ситуациях может стать коллективное руководство дискотекой, конкурсы диск-жокеев, «советы дискотек», обсуждение и принятие подготовленных дископрограмм.

Ознакомление молодежи с историей, стилями, жанрами, исполнителями джазовой и эстрадной музыки, включение соответствующего музыкального материала в просветительские и развлекательные мероприятия – один из путей преодоления ограниченности музыкальных вкусов подростков, «поп-фанатизма». В тоже время задача учителя как руководителя музыкального клуба показать, что талантливая эстрада и музыка академических жанров – не контркультуры.

Одной из форм просветительской и досуговой работы клуба могут быть музыкальные вечера, сочетающие беседу о музыке, дискотеку и школьную музыкальную самодеятельность. Диско-вечера – это выход клуба на более широкую аудиторию.

Сочетание беседы о музыке и дискотеки приобретают форму «информационной дископрограммы». Она дает возможность включать средства выразительности разных видов искусства (музыки, театра, литературы, танца, фотографии и др.), так и разные виды деятельности (слушание музыки, танцы, игры, конкурсы и др.).

Страницы: 1 2 3

Смотрите также:

Прoблeмa фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти в пcихoлoгo-пeдaгoгичecкoй литeрaтурe
Пoнятиe «кoмпeтeнтнocть» имeeт лaтинcкиe кoрни и прoиcхoдит oт «compete», чтo пeрeвoдитcя нa руccкий язык кaк «дoбивaюcь», «cooтвeтcтвую», «пoдхoжу», этo пoнятиe дaвнo иcпoльзуeтcя в пcихoлoгичecкoй и пeдaгoгичecкoй литeрaтурe, oднaкo пoвышeнный интeрec к нeму пoявилcя лишь в пocлeднee врeмя. В нoв ...

Три основных типа дефекта
Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка. В деятельности нервной системы различают три отдельных аппарата, выполняющих различные функции: воспринимающий аппарат (связанный с органами чувств), ответный, или рабочий ...

Характеристика пересказа у детей с ОНР III уровня
Нарушение связной речи (пересказа), один из симптомов общего недо развития речи. III уровень речевого развития предполагает наличие разверну той фразы, однако связная речь сформирована недостаточно. Ог раниченный словарный запас, одинаково звучащие слова, кото рым придается то или иное значение в з ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru