Отходы и выбросы стекольного производства

Страница 2

Согласно регламентации предельно допустимые выбросы вредных веществ (ПДВ) устанавливаются для каждого источника с учетом суммирования выбросов из других источников, находящихся в зоне отрицательного воздействия промышленного предприятия на окружающее пространство.

Надо иметь в виду, что возможная величина ПДВ является максимально предельной, однако в ряде случаев она может быть превышена в результате несоблюдения технологического регламента, отдельных залповых выбросов, поэтому принимают контрольные уровни (нормы) выбросов, общая масса которых должна быть меньше предельно допустимых. Эта разница для высокотоксичных выбросов в ряде случаев может быть уменьшена в десятки раз.

В стекольном производстве пылевые частицы размером до 50 мкм удерживаются в воздухе длительное время. Пыль обладает фиброгенным действием (Si02) и общетоксичным (В203, As203 и др.).

Диоксид кремния — основа кварцевого песка (99—99,5%) — имеет средний размер кристаллических частиц 0,1—1 мм. На организм человека наибольшее влияние оказывают частицы размером 1—2 мкм. Длительное воздействие этих частиц на легкие приводит к фиброзу — разрастанию в легких соединительных тканей, ведущего к силикозу — заболеванию всего организма.

Пыль доломита [(СаМg(С03)г] составляет 50% от всей пыли, образующейся при приготовлении шихты. Она обладает фиброгенным действием.

Пыль известняка СаС03 (мела) также фиброгенна. Карбонат натрия (Na2C03) обладает большой летучестью, вызывает изъязвление слизистой оболочки носа, раздражает дыхательные пути и приводит к конъюнктивиту.

Оксид бора В203 является составляющим элементом ряда оптических стекол и стекловолокна. В шихту вводят борную кислоту Н3В03, пыль которой может быть причиной повреждения кожи.

В производстве хрусталя, оптических стекол, эмалей используют материалы, содержащие оксиды свинца (РЬО, РЬ304), пыль которых высокотоксична и обладает кумулятивным действием — может накапливаться (аккумулироваться) в организме. Свинец поражает сердечно-сосудистую и нервную системы, кроветворные органы и желудочно-кишечный тракт.

В качестве осветлителя в производстве стекла используют оксид мышьяка (III) As203, являющийся сильным ядом. На организм человека он оказывает пагубное влияние, разрушая вегетативную нервную систему, приводит к параличу кровеносной системы, действует на обмен веществ. Нарушение питания тканей может привести к злокачественным образованиям. Так же как и свинец, он может накапливаться в организме. Доза, приводящая к серьезному отравлению человека, составляет 0,01-0,052 г.

Из числа вредных веществ, входящих в состав шихты, выделяют оксид хрома Сг203 и дихромат калия К2Сг207, используемые как красители. Эти вещества также крайне токсичны. Они раздражают и изъязвляют слизистые оболочки и кожу, при их взаимодействии наблюдается прободение хрящевой перегородки, носоглотки и поражение желудочно-кишечного тракта.

Отрицательное влияние пылевых выбросов на организм человека требует таких технических решений, которые обеспечивали бы содержание вредных выбросов в атмосфере не выше ПДК.

В окружающей отделение атмосфере на уровне приземного слоя, концентрация вредных веществ не должна превышать 30% от ПДК в рабочей зоне помещения. ПДК веществ, используемых при приготовлении шихты, приведены в табл. 1.

Таблица 1

Компонент шихты

ПДК, мг/м3

Состояние вещества

Класс опасности

в воздухе рабочей зоны

в воздухе, окружающем отделение

разовая

средне-суточная

Диоксид кремния (кристаллическая форма): кварц, кристобалит, тридимит при содержании этих веществ в пыли свыше 70% (кварцит, динас и др.)

1

0,5

0,15

Аэрозоль

3

То же, при содержании в пыли этих веществ 10-70% (стадия обработки песка – сушка, отмывка, разделение на фракции)

2

0,5

0,15

-

4

То же, при содержании в пыли этих веществ 2-10% (стадия дозировки, смешения)

4

0,5

0,15

-

4

Оксиды железа с примесью оксидов марганца до 3%

6

0,5

0,15

-

4

Оксиды железа с примесью фтористых или марганцевых соединений

4

0,5

0,15

-

4

Борная кислота

10

нет данных

нет данных

пары и аэрозоль

3

Ванадий и его соединенияпентаоксид ванадияпента- и тетраоксид ванадия

0,10,5

--

0,0020,008

аэрозоль-

12

Германий, оксид германия

2

нет данных

нет данных

-

3

Кобальт металлический, оксид кобальта

0,5

-

-

-

2

Марганец и его соединения в пересчете на MnO2

0,3

-

0,01

-

2

Медь

1

нет данных

нет данных

-

2

Оксид мышьяка (III) и оксид мышьяка (V)

0,3

-

0,003

аэрозоль

2

Свинец, его оксиды и другие соединения

0,01

-

0,0003

-

1

Сурьма металлическая

2

-

-

-

3

Таллий, иодид, бромид

0,01

-

-

-

1

Оксид хрома (VI), хроматы, гидрохроматы (в пересчете на Cr2O3)

0,01

0,0015

0,0015

-

1

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Система контроля в дошкольном образовательном учреждении
Осуществляя функцию контроля в своей деятельности руководитель дошкольного образовательного учреждения должен знать, что контроль всегда направлен на реализацию многих целей по разделам работы детского сада, и , в то же время, чётко представлять концепцию внутрисадовского контроля, охватывающую все ...

Диагностика развития мелкой моторики старшего дошкольного возраста
Диагностика мелкой моторики рук в старшем дошкольном возрасте выявляет уровень графомоторных функций, то есть готовность руки ребёнка к письму. В процессе выполнения мануальных заданий - рисования, копирования, дорисовывания объектов и т.д. - испытуемый выполняет движения рукой, которые оценивает э ...

Общие положения методики проведения словарной работы на уроках русского языка
Поскольку тема нашего исследования связана с изучением особенностей словарной работы на уроке сочинения, то прежде чем перейти к самому анализу способов обогащения лексикона учащихся, необходимо остановиться на некоторых методических разработках, осуществленных в данной области. Необходимость попол ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru