Формирование экологических знаний при изучении темы "Кремниевая кислота. Соли кремниевой кислоты"

Педагогика » Формирование экологических знаний при изучении темы "Кремниевая кислота. Соли кремниевой кислоты"

Реализацию целей школьного экологического образования можно осуществлять разными путями: это и экологизация учебных дисциплин, и создание интегрированных курсов, и введение в практику обучения специального предмета, раскрывающего вопросы экологии и защиты окружающей среды от загрязнения.

В процессе обучения химии в VIII-IX классах важно сосредоточить внимание на проблемах защиты окружающей среды; развитии представлений о взаимосвязи состава, свойств и биологической функции веществ, их двойственной роли в живой природе; биологической взаимозаменяемости химических элементов и последствиях этого процесса для организмов, причинах нарушения биологических циклов.

На завершающемся этапе школьного обучения в X-XI классах создаются предпосылки для понимания таких экологических закономерностей, как цикличность и непрерывность процессов обмена веществ между составляющими компонентами биосферы.

Учитывая соответствующую подготовку учащихся, на любых этапах школьного курса можно разъяснять вопросы, касающиеся состояния окружающей среды: глобальное потепление климата, уменьшение толщины слоя стратосферного озона, кислотные дожди, накопление в почве токсичных металлов и пестицидов, загрязнение больших территорий радионуклидами, истощение природных ресурсов планеты.

Экологические проблемы многоаспектны, поэтому для своего решения они требуют комплексного подхода и, как правило, знаний из различных областей науки. Наиболее подходящей формой организации деятельности учащихся, отвечающей этому требованию, являются учебно-исследовательские экологические проекты. В процессе работы над проектом у учащихся формируется комплекс специфических умений, подкрепленный соответствующей теоретической базой. Немаловажную роль в реализации экологического подхода играет включение в учебный процесс задач с экологическим содержанием, а также практических работ.

Итак, Вашему вниманию представляется квалификационная работа на тему: «Формирование экологических знаний при изучении темы «Кремниевая кислота. Соли кремниевой кислоты», которая позволит сформировать конкретные химические и экологические знания у учеников. Работа очень важна и актуальна, так как позволяет не только изучить основной материал, представленный в школьном учебнике, но и дает возможность вникнуть в экологические проблемы, связанные с растущим потреблением изделий и материалов силикатной промышленности и непомерным ростом отходов этих производств, что, несомненно, приводит к негативным последствиям для окружающей природной среды.

В связи с этим, целью настоящей работы является рассмотрение перспектив развития экологических знаний школьников на примере выбранной темы, анализ школьных учебников (тем и заданий, оценка сложности и доступности анализируемого материала). Для достижения поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи: обзор конкретной темы, а именно «Кремниевая кислота. Соли кремниевой кислоты», подготовка необходимого, по нашему мнению, дополнения к этим темам, внедрение материалов с экологическим уклоном, увеличение числа заданий и тестов, носящих экологический характер, а также проведение различных внеклассных мероприятий с экологическим содержанием.

Работа включает в себя: введение, три главы и заключение. Первая глава излагает основные способы получения кремниевой кислоты в промышленности и производства силикатной промышленности. Во второй главе рассматривается тема «Кремниевая кислота. Соли кремниевой кислоты» так, как она излагается в школьной программе. Третья глава восполняет недостатки школьного курса через раскрытие экологической проблематики, связанной с выбранной темой.

Смотрите также:

Мeтoдичecкиe ocoбeннocти рaбoты пo фoрмирoвaнию кoммуникaтивнoй кoмпeтeнтнocти учaщихcя при oбучeнии мaтeмaтикe
Для фoрмирoвaния кoммуникaтивнoй кoмпeтeнции нa oтдeльных рaбoчих и нa вceх oткрытых урoкaх рeкoмeндуeтcя иcпoльзoвaть тeхнoлoгию рaбoты в мaлых группaх (этo тeхнoлoгия из личнocтнo-oриeнтирoвaннoгo oбучeния). В cвoeй рaбoтe учитeлю вaжнo рacкрыть cуть дaннoй тeхнoлoгии: чтo oнa дaёт в плaнe фoрмир ...

Взаимодействие семьи и школы
Законодательство Российской Федерации (Закон "Об образовании", Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года) значительно расширило функции семейного воспитания, предоставив родителям право выбора места и формы дошкольного, школьного и дополнительного образования. ...

Виды взаимодействия
Взаимодействие в сфере высшего профессионального образования – это взаимодействие преподавателей и студентов, возникающее в ходе реализации их личных и общественных интересов. В процессе развития взаимодействия создается структура отношений преподавателей и студентов, которая закрепляется на уровне ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru