Теоретические основы игры как средства обучения

Страница 2

Игра — разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций.

Однако хочется отметить, что использование игры недостаточно хорошо изучено в преломлении к обучению иностранным языкам. А ведь именно игра может выполнять исключительную роль усиления познавательного интереса, облегчения сложного процесса учения, создания условий для формирования творческой личности учащихся, а также вывести профессиональное мастерство учителя на уровень современных технологий.

Таким образом, игра — это древнее достижение культуры, однако в научной практике последних лет понятие игры осмысливается по-новому, как общественная серьезная категория. Возможно, поэтому игры начинают входить в дидактику, частные методики, в том числе и методику обучения иностранному языку, более активно.

Проследив историю развития игровой методики, необходимо обозначить роль игры в обучении младших школьников.

Страницы: 1 2 

Смотрите также:

Педагогические основы в обучении решения задач
В обучении математике роль задач определяется, с одной стороны, тем, что конечные цели этого обучения сводятся к овладению учащихся методами решения определенной системы математических задач. С другой стороны, она определяется и тем, что полноценное достижение целей обучения возможно лишь с помощью ...

Воспитательный потенциал народных обрядов и праздников как средства нравственного воспитания дошкольников
В начале 21 века в России началось возрождение интереса к истории народа, его культурным традициям. Большая роль в понимании национальных традиций принадлежит народным праздникам. В народной педагогике народные праздники и обряды считаются средствами выражения настроения, убеждений, мировоззрения и ...

Образовательные программы
1. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные). 2. Общео ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru