Вопросы и примеры задач на закрепление понятия массы

Педагогика » Методика формирования понятия массы в курсе физики средней школы » Вопросы и примеры задач на закрепление понятия массы

Вопросы по изучению темы "Масса тела. Единицы массы " в 6 классе.

1. Предложите метод, который вам позволит оценить массу макового зернышка. В вашем распоряжении имеются весы с разновесами и пакетик маковых зерен.

(Ответ: Необходимо отсчитать достаточное количество зерен, а затем с помощью весов найти их массу. Далее, разделить значение массы на общее число зерен и получить искомую оценку).

2. При взвешивании тела на правой чашке уравновешенных весов оказались две гири по 200г, гиря 50г, 10г и две – по 100мг. Чему равна масса тела в граммах? В килограммах? (Ответ: m=200+50+10+2*0.1=260,2г. m=0,2602кг)

Вопрос и задача по изучению темы "Масса" в 9 классе.

1.Одинакова ли масса одного и того же тела на Земле и Луне? (Ответ: Да, одинакова. )

2. Какова масса воды в аквариуме размером 1×1×1 м? Какова масса воздуха в этом же объеме (при нормальных условиях)? Что больше: масса 1 м олова или 1м алюминия?

Задачи по изучению темы "Закон взаимосвязи массы и энергии" в 11 классе.

1.Солнце ежесекундно излучает в пространство примерно ∆Е=3,75*10 Дж энергии. На сколько вследствие этого каждую секунду уменьшается масса Солнца?

2.Отношение заряда движущегося электрона к его массе Кл/кг. Определите скорость электрона, если его масса покоя m=9,1*10 кг , заряд e=1,6*10 Кл, скорость света в вакууме c=3*10 м/c

Данная курсовая работа посвящена методика формирования понятия массы в курсе физики средней школы. Этот вопрос в преподавании физики не новый. Актуальность этой темы в том, что подход к изучению понятия массы вводится с разных точек зрения, нет единого трактата.

Цель данной курсовой работы достигнута. Мною были рассмотрены различные учебные пособия, изучено календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Физика" на 2010/2011 учебный год.

Рассмотрел различные подходы к изучению видов массы. В разных классах дается свое определение массы:

-В 6 классе вводится понятие массы как мера инертности. Свойство тела сохранять постоянным состояние покоя или состояние движения называют инерцией. Значит, масса — мера инерции (инертности). Здесь учащиеся впервые сталкиваются с этим понятием. Инертная масса, которая характеризует меру инертности тел и фигурирует в старших классах во втором законе Ньютона. Если произвольная сила в инерциальной системе отсчёта одинаково ускоряет разные исходно неподвижные тела, этим телам приписывают одинаковую инертную массу.

- В 9 классе вводится понятие массы как мера гравитационных свойств. Гравитационная масса показывает, с какой силой тело взаимодействует с внешними гравитационными полями — фактически эта масса положена в основу измерения массы взвешиванием в современной метрологии, и какое гравитационное поле создаёт само это тело (активная гравитационная масса) — эта масса фигурирует в законе всемирного тяготения.

- В 11 классе вводится понятие массы как мера энергии. Масса и энергия взаимопревращаемы. Соотношение E=mc показывает, какую энергию E необходимо израсходовать, чтобы создать массу m, и наоборот, какая энергия заключена в массе m.

Для закрепления этих подходов привел вопросы и задачи. Мной были рассмотренные различные примеры использования понятия массы на уроках физики, так как именно на практике можно наиболее ярко продемонстрировать важность данной физической величины.

Смотрите также:

Задачи и содержание по развитию словаря
В последнее время поиски ученых (З.М. Богуславская, Н.Е. Веракса, О. М. Дьяченко, Е.О. Смирнова и др.) идут в направлении создания серии игр для полноценного развития детского интеллекта, которые характеризуются гибкостью, инициативностью мыслительных процессов, переносом сформированных умственных ...

Разработка методического обеспечения дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»
Понятие «Рисунок» как учебный предмет возникло во второй половине XVI века в результате появление целого ряда портретных образов исторических деятелей, что свидетельствует о значительных достижениях русского искусства XVI века. Во 2-й пол. XVI века по инициативе Ивана Грозного создаются летописные ...

Обучение решению задач-головоломок детей дошкольного возраста
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru