Определение понятий дифференцированного подхода и дифференцированного обучения

Педагогика » Практическая реализация дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины "Рисунок" » Определение понятий дифференцированного подхода и дифференцированного обучения

Страница 3

Не надо забывать об одном из недостатков обучения в нашей обычной практике - ориентация на "среднего" ученика. Всех по существу учили одинаково, без учета индивидуальных психологических особенностей, по единым программам, в учебном процессе использовались одни и те же методы обучения, таким образом, создавались единые для всех педагогические условия.

Вместе с тем, каждый ученик учится по-разному за счет различных психических качеств - усидчивости, способности видеть и воспроизводить форму и объём предмета, старательности, памяти, быстроты и творческого воображения и достигает различных результатов в овладении знаниями и навыками. При значительном «разбросе» индивидуальных особенностей учеников учитель не может учесть в достаточной мере особенности каждого, и учебный процесс будет строиться в расчете на среднего ученика, который и будет чувствовать себя более или менее комфортно при таком обучении. Тот, кто выходит за рамки среднего, ощущает дискомфорт.

Рассмотренный выше теоретический материал обучения и проблема дифференцированного обучения был использован нами для создания комплекса дифференцированных упражнений при обучении рисунку.

Необходимость создать некую систему в обучении таких детей рисунку обдумывалась мною уже несколько лет. Проблема была в следующем – «на бумаге» - т.е. в медицинской справке, предоставляемой учениками при поступлении, они полностью здоровы. Следующим вопросом было следующее: а ведь каждый год к нам приходят дети с различными нарушениями – это не группа в какой – то специализированной школе или интернате, где дети с разными диагнозами просто не пересекаются, как это происходит у нас на занятиях. Но опыт работы с такими детьми, полученный в течение нескольких лет преподавания рисунка, живописи, композиции даёт мне право и позволяет рассуждать и, главное, как – либо классифицировать – ставить какие – то рамки при работе и при обучении таких детей. В этом году я веду рисунок в группе ССУЗа, по специальности Художник. Учитель. В этой группе учиться четверо детей с различными отклонениями восприятии и развитии, остальные дети не имеют подобных нарушений, но тоже, как и писалось, имеют и разную степень подготовленности и различный уровень таланта.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Понятие прибыли, ее сущность и виды
Прибыль является обобщающим показателем хозяйственной деятельности предприятий. Она представляет собой превышение доходов (объекта реализации) предприятия от произведенных и реализованных товаров и услуг над затратами на их производство и реализацию в денежном выражении. Владельцы предприятий заинт ...

Особенности работы по ознакомлению детей с трудом взрослых в соответствии с современными образовательными программами
Центральным звеном знаний о социальной действительности являются знания о трудовой деятельности людей. Это содержание знаний имеет непреходящее значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества, места каждого человека в решении этих задач, понимание значения труда ...

Анализ функции дискриминанты
В большинстве прогностических исследований конечный результат получается в виде числа. Но вариант получения результата в виде категориальной переменной тоже имеет место. Если это так, то прием мултипольного разложения неприменим и применяется анализ функции дискриминанта, который совпадает с мульти ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru