Определение понятий дифференцированного подхода и дифференцированного обучения

Педагогика » Практическая реализация дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины "Рисунок" » Определение понятий дифференцированного подхода и дифференцированного обучения

Страница 3

Не надо забывать об одном из недостатков обучения в нашей обычной практике - ориентация на "среднего" ученика. Всех по существу учили одинаково, без учета индивидуальных психологических особенностей, по единым программам, в учебном процессе использовались одни и те же методы обучения, таким образом, создавались единые для всех педагогические условия.

Вместе с тем, каждый ученик учится по-разному за счет различных психических качеств - усидчивости, способности видеть и воспроизводить форму и объём предмета, старательности, памяти, быстроты и творческого воображения и достигает различных результатов в овладении знаниями и навыками. При значительном «разбросе» индивидуальных особенностей учеников учитель не может учесть в достаточной мере особенности каждого, и учебный процесс будет строиться в расчете на среднего ученика, который и будет чувствовать себя более или менее комфортно при таком обучении. Тот, кто выходит за рамки среднего, ощущает дискомфорт.

Рассмотренный выше теоретический материал обучения и проблема дифференцированного обучения был использован нами для создания комплекса дифференцированных упражнений при обучении рисунку.

Необходимость создать некую систему в обучении таких детей рисунку обдумывалась мною уже несколько лет. Проблема была в следующем – «на бумаге» - т.е. в медицинской справке, предоставляемой учениками при поступлении, они полностью здоровы. Следующим вопросом было следующее: а ведь каждый год к нам приходят дети с различными нарушениями – это не группа в какой – то специализированной школе или интернате, где дети с разными диагнозами просто не пересекаются, как это происходит у нас на занятиях. Но опыт работы с такими детьми, полученный в течение нескольких лет преподавания рисунка, живописи, композиции даёт мне право и позволяет рассуждать и, главное, как – либо классифицировать – ставить какие – то рамки при работе и при обучении таких детей. В этом году я веду рисунок в группе ССУЗа, по специальности Художник. Учитель. В этой группе учиться четверо детей с различными отклонениями восприятии и развитии, остальные дети не имеют подобных нарушений, но тоже, как и писалось, имеют и разную степень подготовленности и различный уровень таланта.

Страницы: 1 2 3 

Смотрите также:

Понятие индивидуального стиля учебно-познавательной деятельности, его компоненты
В толковых словарях русского языка слово «стиль», происходящее от греческого stylos (буквально – заострённая палочка для писания на вощёных дощечках), трактуется как характерная манера поведения, метод деятельности, совокупность приёмов какой-нибудь работы. В философской точки зрения стиль определя ...

Нетрадиционные формы организации обучения
Как известно, исторически сложившейся и укоренившейся формой организации обучения в школе является урок. Именно он в полной мере отвечает требованиям коллективного обучения, т.к., во-первых, обеспечивает четкую организационную структуру и упорядочение процесса обучения; во-вторых, облегчает управле ...

Использование семантических образов
Одним из наиболее важных аспектов эффективного формирования познавательной деятельности учащихся является учет их семантики в процессе познания, что одновременно является наиболее существенной чертой личностно-ориентированных подходов к обучению. Как мы уже указывали, именно этот аспект наименее ра ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru