Не надо забывать об одном из недостатков обучения в нашей обычной практике - ориентация на "среднего" ученика. Всех по существу учили одинаково, без учета индивидуальных психологических особенностей, по единым программам, в учебном процессе использовались одни и те же методы обучения, таким образом, создавались единые для всех педагогические условия.
Вместе с тем, каждый ученик учится по-разному за счет различных психических качеств - усидчивости, способности видеть и воспроизводить форму и объём предмета, старательности, памяти, быстроты и творческого воображения и достигает различных результатов в овладении знаниями и навыками. При значительном «разбросе» индивидуальных особенностей учеников учитель не может учесть в достаточной мере особенности каждого, и учебный процесс будет строиться в расчете на среднего ученика, который и будет чувствовать себя более или менее комфортно при таком обучении. Тот, кто выходит за рамки среднего, ощущает дискомфорт.
Рассмотренный выше теоретический материал обучения и проблема дифференцированного обучения был использован нами для создания комплекса дифференцированных упражнений при обучении рисунку.
Необходимость создать некую систему в обучении таких детей рисунку обдумывалась мною уже несколько лет. Проблема была в следующем – «на бумаге» - т.е. в медицинской справке, предоставляемой учениками при поступлении, они полностью здоровы. Следующим вопросом было следующее: а ведь каждый год к нам приходят дети с различными нарушениями – это не группа в какой – то специализированной школе или интернате, где дети с разными диагнозами просто не пересекаются, как это происходит у нас на занятиях. Но опыт работы с такими детьми, полученный в течение нескольких лет преподавания рисунка, живописи, композиции даёт мне право и позволяет рассуждать и, главное, как – либо классифицировать – ставить какие – то рамки при работе и при обучении таких детей. В этом году я веду рисунок в группе ССУЗа, по специальности Художник. Учитель. В этой группе учиться четверо детей с различными отклонениями восприятии и развитии, остальные дети не имеют подобных нарушений, но тоже, как и писалось, имеют и разную степень подготовленности и различный уровень таланта.
Технология и приемы развития критического мышления учащихся
В предыдущем параграфе нами были рассмотрены разнообразные определения понятия критического мышления и его характеристики. Для педагога же не менее важным является знание не только различных подходов к пониманию критического мышления, но и знание, а еще лучше владение технологией развития критическ ...
Задачи и принципы патриотического воспитания
Исторический опыт становления и развития нашего Отечества указывает на то, что важнейшим средством формирования гражданского общества, укрепления единства и целостности многонациональной Российской Федерации является патриотическое воспитание граждан. Однако распад Советского Союза, происшедшие ...
Компенсаторная роль осязания при зрительном восприятии изображений
предметов
При неполноценном зрительном восприятии нужна постоянная опора на осязательное и слуховое восприятие. Совместная работа неполноценного зрительного анализатора с кожным и двигательным анализаторами обеспечивает более высокий эффект при восприятии изображений. Большинство детей начинают анализ с расс ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.