Разработка методического обеспечения дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»

Педагогика » Практическая реализация дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины "Рисунок" » Разработка методического обеспечения дифференцированного подхода в процессе изучения дисциплины «Рисунок»

Страница 3

Рис. 12

Карточка – задание для предварительного срисовывания общей формы головы человека.

Рис. 13 - Обобщённая конструкция головы человека

Вначале намечайте общую яйцеобразную форму головы, уточняйте расположение скуловых выступов. В пластическом отношении скуловые выступы играют важную роль в формировании головы и служат опорными точками её построения.

Ориентируясь на скуловые точки, переходите к определению уха на боковой поверхности головы. Уши располагаются в области височной кости. Правильность и убедительность изображения головы человека во многом зависит от правильного расположения уха, особенно это касается рисования головы в профиль. При этом надо помнить, что скуловой отросток располагается на уровне средней части ушной раковины (козелка), что хорошо прощупывается на себе. При определении положения уха необходимо уточнить его пропорциональные отношения с частями головы, в частности с размером носа, так как размер уха приблизительно имеет равную с носом величину и располагается на одном уровне. Чтобы верно поместить ухо на боковой поверхности головы, нужно проследить за его перспективным сокращением.

Работа рассчитана на 14 учебных часов. Выполняется на формате А – 2. Материал – карандаш.

Для сравнения приведу пример, как должен выглядеть рисунок ученик 1 –й, 2 –й групп:

Рисунок гипсовой обрубовки головы и черепа

Рис. 14

А так выглядят рисунки учеников 1-й, 2-й групп

Изучение и рисование гипсовых анатомических голов (экорше).

Рис. 15

К сожалению, рисование головы – будь то экорше либо обрубовка с учащимися 5-й группы проводить нецелесообразно. Поэтому эту тему они проходят в виде беседы, рассказа о строении человеческой головы. При этом используются такие наглядные примеры.

Рис. 16

Тема программы «Рисунок гипсовых слепков частей лица (нос, губы, ухо)».

Также нуждается в дополнительных средствах объяснения материала для детей 4 –й и 5 –й групп. Учащиеся групп 1-й, 2-й, 3-й должны выполнить зарисовки всех частей лица Давида.

Карточка – задание для рисования частей лица Давида.

Этапы рисования гипсового слепка губ.

1. Определение формы и пропорций гипсового слепка губ.

Намечая пропорции гипсового слепка нужно:

Определить форму и пропорции плиты (с учетом перспективы и формы).

Определить вертикальную ось.

Определить горизонтальные линии, на которых располагаются: кончик носа, разрез рта, высота губ, подбородочная борозда, высота подбородка.

Определить угол наклона носа.

Определить ширину крыльев носа, ширину губ, ширину подбородка.

2. Линейно-конструктивное построение гипсового слепка губ.

3. Светотеневое решение гипсового слепка губ.

Рис. 17

рисование дифференцированный обучение

Карточка – задание для рисования человеческой фигуры.

Рисование живой фигуры является самым сложным само по себе и для здоровых детей. Для групп 4 и 5 я предполагаю дать такой вариант задания – пошаговое построение и очень подробное разъяснение ведения работы. Рисование фигуры лучше начинать с рисования стоящей фигуры без сложного движения. Прежде чем начать рисунок фигуры, необходимо осмотреть ее с разных точек зрения для того, чтобы ясно представить положение тела в пространстве. Для лучшего понимания конструкции тела натурщика необходимо вжиться в эту позу, повторить ее собственным телом. Только после этого можно приступить к определению композиции листа, центра тяжести, площади опоры, движения фигуры и т.д. В качестве иллюстрации можно ознакомиться с современным методом построения фигуры человека, который предлагает Р.П. Куриляк, преподающий пластическую анатомию в Санкт-Петербургской художественно-промышленной академии В.И. Мухиной.

Страницы: 1 2 3 4 5

Смотрите также:

Взаимодействие между учащимся и предметом изучения
Первый вид — это взаимодействие между учащимся и содержанием или предметом изучения. Это определяющая характеристика обучения. Без этой характеристики не может быть и образования, поскольку она определяет процесс интеллектуального взаимодействия с предметом, в результате чего изменяется уровень под ...

Выявления уровня сформированности речевых умений на констатирующем этапе эксперимента
Основными задачами констатирующего этапа эксперимента является выявление сформированности устной и письменной речи учащихся по следующим показателям: 1) полнота ответа. 2) умение оперировать понятиями. 3) умение обосновать свою точку зрения. Для этого детям предложили письменно задания на карточках ...

Методические аспекты обучения грамоте детей с общим недоразвитием речи
Развитие и совершенствование методики обучения грамоте детей дошкольного возраста имеет свою историю. Более чем столетие тому назад К.Д. Ушинским был предложен звуковой метод обучения грамоте. Данный метод сменил существовавший до этого буквослагательный метод. Звуковой метод обучения грамоте имел ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru