Изучение опыта реализации возрастного подхода в деятельности школьного социального педагога позволило сделать следующие выводы.
МОУ "Средняя общеобразовательная школа №29" расположена по адресу г. Череповец, ул. Моченкова, д.10, телефон 29-59-77. Микрорайон находится на окраине города, в районе ФМК (Фанерно-мебельный комбинат). Вокруг школы спальный район, детская поликлиника №5, почта, аптека "Арника", несколько мини-магазинов.
МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 29" начала свою работу с 8 октября 1980 года. В школе имеется 35 учебных кабинетов, 3 мастерских, компьютерный класс, спортивная площадка, 2 спортивных зала и актовый зал. Число учащихся в школе - 926 человек. Школа работает в 2 смены: 1смена - 1,4 классы, ЗВ, 5Г, Д, 7,8 классы, 9классы, 10 и 11 классы (639 чел) 2смена - 2А, Б, В, ЗА, Б, 5А, Б, В классы, 6А, Б, В классы (287 чел). Классы с углубленным изучением математики: 8Б,9А,10А,1 1Б. Классы с расширенным изучением биологии и экологии: 8А,9Б.
С учетом возрастного подхода в обучении составлено расписание занятий. По пятидневной учебной неделе обучаются: 1-9классы. По шестидневной учебной неделе: 10,11классы, 8А, Б,9А, Б (с углубленным и расширенным изучением предметов), 2Г, ЗВ,4Г, Д,5Г, Д,7В,9Д. Продолжительность учебных занятий - 40мин. Продолжительность перемен: 2перемены по 20 мин., остальные - по 10мин. Выделяются три ступени образования в школе с учетом индивидуальных, возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных способностей учащихся.
Первая ступень - 1 - 4 классы. На данном этапе ставятся задачи формирования прочных базовых знаний и умений, создания условий для интенсивного общего развития. В начальной школе развивающее обучение становится основной стратегической линией, которое позволяет добиться становления личности младшего школьника, раскрыть его индивидуальные способности.
Вторая ступень - 5 - 9 классы: учащиеся переходят к изучению основ наук, к установлению единой системы знаний, получаемых по разным дисциплинам. Успешность обучения на данном этапе зависит не только от уровня сформированности учебных процессов, навыков, способов мыслительной деятельности и запоминания учебного материала, но и развития мотивационно-потребностной сферы личности школьника. Способы и средства воспитания познавательной потребности заложены в учебные программы, методики преподавания, содержание обучения.
Образование на третьей ступени 10 - 11 классы должно обеспечить интеллектуальную и общепсихологическую подготовку к обучению в высшей школе, к выбору профессии. Задачей обучения на этом этапе является развитие самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания.
В школе работают 69 педагогов, педагог-психолог социальный педагог, логопед, 2 библиотекаря, 3 воспитателя, педагог-организатор свободного времени учащихся,3 воспитателя групп продленного дня.
Школа поддерживает творческие контакты с педагогическими кафедрами ЧГУ. Студенты ЧГУ ежегодно проходят педагогическую практику на базе школы под руководством ее педагогов. Учащиеся школы занимаются в различных кружках Дворца культуры "Северный". Заключены договоры о взаимодействии с Центром детского творчества (о проведении учебных занятий росписи по дереву), с Центром дополнительного образования детей (о проведении учебных занятий по радиоэлектронике), с дошкольными учреждениями Северного микрорайона о совместной работе по осуществлению программы экологического образования и воспитания детей (школа - центр экологического образования и воспитания детей). Шефскую помощь школе оказывает Череповецкий фанерно-мебельный комбинат.
"Средняя общеобразовательная школа №29", ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных, экологических и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка. В соответствии с этим образовательная программа школы - это целостная система мер по гуманизации и гуманитаризации, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания школьников. Вышеперечисленные принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей и внутреннего духовного мира, на свободное сотрудничество педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной и волевой сферы учащихся.
Дидактическая игра как метод словарной работы дошкольников
Дидактические игры являются одним из методов активизации словаря детей. Каждая дидактическая игра имеет свое программное содержание, например закрепляет знания о цвете, пространстве, времени, счете и т. д. В связи с этим в программное содержание игры входит и определенная группа слов, которую долже ...
Пятый этап в математике конечных количеств
Пятый этап состоит в проектировании конечного количества в заданную форму. Выясняется, что конечное количество не всегда может быть построено в форме таких геометрических фигур, как квадрат, прямоугольник или куб. Теперь новым качественным состоянием является конструктивность или возможность констр ...
Виды текстов
Практика показывает, что текст становится на школьных уроках полноправным объектом изучения как максимально информативная единица языка в речи, интегрирующая значение всех языковых средств. Внимание к закономерностям построения текстов разных функционально-смысловых типов речи, стилей, жанров помог ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.