Положение, которое человека занимает в природе, очень отличается от того, о чем поэты и философы мечтали когда-то. Те прекрасные картины, которым они предавались, не соответствует действительности. Идиллической обстановке, в которой они представляли античных людей, никогда и нигде не было. Не с золотого, а с каменного века начинается история общества. Вместо благородных пастухов и пастушек с их изящной жизнью в невинном благословенном краю, с живописными пейзажами, где пасутся их стада и где они наслаждаются счастьем, на самом деле бессмысленно жестокие невежественные и порочные люди, которые борются с голодом, с дикими животными, с капризами погоды, глубоко в грязи. Порабощенные женщины, каннибализм, суеверный обычаи.
Осознанного в сознании у древних людей так мало, что мы можем сочувствовать им как детям. Мы не можем игнорировать достижения мужчин и женщин, на плечах которых мы стоим и то что мы выигрываем от огромного накопленного опыта. Причина накопления опыта является вопрос: «Почему?» который выступает двигателем познания и характерен для современных детей. Нет ничего интереснеё, как наблюдать общение жителей Сахары. Для этих людей нет никаких причин, в нашем смысле, нет закона. Но есть сверхъестественное, природное не существует для них.
В этом эпохи нет науки. Это детство расы, и как таковая она имеет некоторое сходство с детства человека. Для этой эпохи характерны выводы, которые сделаны прежде на эксперименте и только, потом поддерживаются сознанием, это вероятно, привело к изобретению первых инструментов: рычага, валика, клина и топора, копья, рогатки, стрельба из лука, и т.д. Использование огня отделила человека от животных. Где бы мы не находили первобытные инструменты, люди были там, и в первую очередь мы обнаруживаем орудия войны, как печальный предвестником вечной состоянии войны человечества.
В параграфе «Антропоморфическая эпоха» автор приводит правила и законы, вытекающие из повседневного опыта:
Человек столкнулся с непреодолимой сила природы, которое для него предстало с чувствами другого человека, завуалированного существа, которое объясняет его собственные чувства: дружественные и враждебные импульсы, любовь и ненависть, благодарность и месть. Совокупность этих идей называют религией, но они могут также рассматриваться как этап олицетворения или антропоморфных взгляд на природу. Такое положение человека к природе мы находим в гимнах Гомера.
По словам Д. Ф. Штрауса, олицетворение сил природы человеком является то, что он видит в ней, открывает неизвестный свойства. Человек изначально не видит другие основания для поиска истины, как свою собственную волю, и поэтому он приписывает все события подобные выражения воли.
Влияние различных природных катастроф приводит к тому, что самые ужасные божества изображались в виде той или иной угрозы, например в Индии Бог Шива, Брахман с Вишну, является чудовище с тремя глазами, ожерелье из человеческих костей, пояс из змей. В руке он держит череп, шкуру тигра. То же влияние на человечество оказали природные катаклизмы в Центральной Америке.
В отличие от этих взглядов на природу характер греческих мифов иной. С многочисленными безопасными бухтами, на которых располагаются предгорья, в окружении процветающих островов, Греция простирается в спокойном Средиземноморском бассейне, на её территории нет горных снегов, вулканов и пустынь, здоровый климат. Конечно, и в этой стране было такое широко распространенное заболевание как чума. Хотя приведенных в греческих мифах монстров достаточно, но даже в худшем из этих монстров имеет человеческий образ.
Таким образом, в учениях о совместимости формы религии с явлениями природы лежит доля истины. Национально-психологические особенности человечества является продуктом пейзаж впечатления, в которой он вырос, в сочетании со многими другими особенностями создают свою форму религии.
В пункте «Спекулятивные-эстетического эпохи» даются определения температуры, энтропии и энергии.
Очень многое заимствовано греками у египетских жрецов, у которых мы встречаем, в отличие от антропоморфных взгляда на природу, первоначальный научный взгляд на природу. Все это еще очень антропоморфно, но античные мудрецы за два с половиной века достигают таких высот, что одного Эпикура с закон сохранения силы зародыше было бы достаточно . Хотя Эпикур сформулировал закон ни строго и не может объяснить все случаи его применения, он ищет его доказательства, этот закон с современным дополнением откроет через две тысячи лет Лейбница. Таким образом, говорить о том, что древние мыслители на самом деле было так далеки от истины не верно, теорию познания факт не следует недооценивать.
Метод формирования экономических
понятий при изучении темы "Прибыль как цель предпринимательства"
В области обучения предпринимательству выработалась своя система методов, позволяющая решать основные задачи экономического образования и воспитания. В этой связи методы обучения основам предпринимательства представляют собой систему взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающее усвое ...
Формирование музыкально-эстетической культуры - важнейшая задача
музыкально-эстетического развития старшеклассников
Проблема музыкального воспитания подрастающего поколения во все времена была актуальной. Она находила отражение в трудах философов, психологов, педагогов еще времен римской античности. Воспитание тогда складывалось в системе освоения «семи свободных искусств»: квадриум (арифметика, геометрия, астро ...
Семантические когнитивные карты
Следующим способом учета семантики личности в обучении является методика создания семантических когнитивных карт. Требования к созданию семантических когнитивных карт: карта должна представлять собой целостный образ, который объединяет в себе кодирование объемного содержания информации; желательно, ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.