Неплохо себя зарекомендовали и проективные методики, позволяющие в совокупности получать более полную информацию. Так, например, проективная методика «Вы и ваше окружение», предназначена для изучения влияния окружения на подростка и изучение его взаимоотношений. Подростку предлагается каждую из 15 предложенных фигурок оценить по следующим параметрам предпочтения: очень симпатичный; симпатичный; безразличен; не очень симпатичен; очень не симпатичен. Далее на основании ключа производится интерпретация данных.
Таким образом, по итогам проведения методики, был получен следующий результат для конкретного ученика: общее количество набранных баллов 171.
Один из учащихся 6 класса, Дима, готов сделать все, чтобы договориться со своим окружением, даже ценой конформизма и отказа от собственного «Я». Тот, кто хорошо знаком с ним, вполне может этим воспользоваться себе на пользу. Его манера отношений в отношении с людьми вынуждает его тратить на эти самые отношения больше сил и эмоции, чем нужно на самом деле.
Следовательно, ребенок подвержен влиянию окружающих, ему не хватает общения со сверстниками. Данные проведенной методики также подтверждаются и другими методами диагностики, в частности наблюдением и беседами с одноклассниками.
Педагоги самостоятельно могут изучить не только уровень социализированности школьника, но и проследить механизм его формирования в негативной или позитивной среде относительно нормативных показателей для каждого отдельно взятого региона страны. Проводимые диагностические методики подтверждают наличие комплекса факторов, обусловленных межличностными противоречиями, как с педагогическим коллективом, так и с учащимися.
В школах и местах, где дети общаются в неформальной обстановке, употребление ненормативной лексики в сочетании с убогим словарным арсеналом стало скорее нормой, чем исключением. Главную задачу школы мы видим в том, чтобы воспрепятствовать этой тенденции, направить усилия на привлечение внимания к речевой культуре как составной части обшей культуры человека. С этой целью на начальном этапе можно обращать внимание школьников, ориентированных на европейский идеал современного молодого человека, на устную речь внешне привлекательных дикторов информационных и ведущих научно-популярных программ центральных каналов телевидения, поскольку их язык в целом соответствует нормам произношения, ударения и грамматическим формам, а интонация предложений определяется национальными особенностями языка. Когда же у учащихся сформируется внешнее подражание языку и речи стильных и образованных телеведущих, следует привлечь богатый арсенал русской классики. Язык и речь литературных героев, того же Евгения Онегина, написавшего в стихах письмо Татьяне и воспетого уже нашим современником, победителем «Фабрики звезд» Антоном Зацепиным, должны стать нормой-образцом для современных школьников. Следует отметить, что воспитательный аспект романов в школьной практике в наше время, к сожалению, недооценен: в лучшем случае они являются предметом литературоведческого анализа, в худшем — формальной частью программы по литературе.
Немаловажное значение в процессе социализации учащихся в школе имеет сексуальное воспитание. Не следует забывать, что характер интимной жизни определяется не только внешностью, темпераментом, возрастом, состоянием здоровья, но и общественной моралью, взаимоотношениями, принятыми в семье, среди товарищей по работе и учебе.
Диагностика сформированности знаний у
младших школьников о ЗОЖ
Основными критериями сформированности знаний у младших школьников о ЗОЖ выступили: Знания детей о строении тела человека, о здоровье и здоровом образе жизни, осознанность этих знаний. Активное отношение детей к своему здоровью, здоровому образу жизни, желание помогать себе и другим людям в его собл ...
Методические
рекомендации
По результатам исследовательской работы видно, что интерес учащихся данного класса наиболее повысился благодаря разнообразным приёмам работы с лексикой, а именно: игр, упражнений различного характера, опор, наглядности. При сравнении лексической правильности речи в начале с результатами, полученным ...
Методика использования мультимедиа технологий на
уроке
Методика использования мультимедиа технологий предполагает: совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока; усиление мотивации учения; улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся; повышение уровня подготовки учащихся в области сов ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.