Результаты контрольного обследования детей показали, что у них улучшилась осознанная ориентировка в звуковой действительности речи, дети научились выделять звук из слова, определять его место в слове, проводить последовательный звуковой анализ слова; дети научились принимать и адекватно использовать помощь взрослого. Это подтверждает нашу гипотезу о том, что дифференцированный подход в обучении грамоте старших дошкольников с ОНР эффективен при следующих условиях:
содержание и основные направления работы будут разработаны на основе результатов исследования состояния по формированию поэтапного формирования навыка фонематического анализа у детей; использования разнообразных специфических приемов облегчающих процесс формирования фонематического анализа.
Упражнения в последовательном вычленении и сочетании звуков в словах различной слоговой структуры в детском саду для детей с общим недоразвитием речи, где обучение проводится по коррекционно-развивающим программам, являются одним из основных направлений разнообразной по своим видам работы обучению грамоте, направленной на формирование умения вслушиваться в звучание слова, узнавать, различать и выделять из него отельные звуки, а также на формирование у них умений последовательно вычленять и сочетать звуки в словах различной слоговой структуры. Практические упражнения на индивидуальных и фронтальных занятиях по звуковому анализу слов предваряют обучение грамоте.
В ходе экспериментального исследования мы выяснили, что низкая сформированность навыков звукового анализа слова у дошкольников с ОНР объясняется недоразвитием произносительной стороны речи вследствие дефектов восприятия и произношения фонем, а также несформированностью когнитивных предпосылок.
Мы отметили, что одним из решающих условий успешного формирования навыков фонематического анализа является систематическая тренировка детей на индивидуальных занятиях и уроках. При этом на индивидуальных занятиях должен присутствовать элемент занимательности, специальные упражнения, наглядно моделирующие операции звуковой состав слова основе материализованных опор: широко использоваться опорно-сигнальные таблицы, схемы, сигнальные карточки и т.п. Виды работы и методы обучения звуковому анализу слова на занятиях не должны постоянно дублироваться.
Таким образом, высказанная нами гипотеза о том, что обучение грамоте дошкольников с ОНР возможна при следующих условиях поэтапного формирования навыков фонематического анализа использованием специфических приемов формирования этого навыка нашла свое убедительное подтверждение.
Экспериментальное
обоснование эффективности проведения подвижных игр у учащихся младших классов на
развитие двигательных качеств
Цель исследования – обоснование эффективности влияния подвижных игр на развитие двигательных качеств детей младшего школьного возраста. Задачи исследования: с помощью анализа литературных источников создать представление о целесообразности формирования двигательных способностей проведения подвижных ...
Исторические аспекты проблемного обучения
Идеи активизации обучения, мобилизации познавательных сил учащихся путем включения их в самостоятельную исследовательскую деятельность нашли отражение в трудах Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервега, представителей «нового воспитания», которые пытались противопоставить догматическому заучиван ...
Анализ структуры и содержания обучения учащихся I –
IV классов технологии декоративной
обработки ткани и волокнистых материалов
Для современного человеческого общества характерно широкое внедрение прогрессивных технологий во все отрасли производства. Технический этап развития общества требует изменения содержания образования, позволяющего более качественно подготовить школьников к жизни. В связи с этим изучение технологии я ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.