Опытное преподавание

Страница 1

Опытное преподавание осуществлялось в 2007 году в 9 «б» классе МОУ с УИОП п. Демьяново Подосиновского района.

Перед тем, как проводить опытное преподавание, я изучила соответствующую математическую и методическую литературу. После чего были разработаны и проведены факультативные занятия в соответствии с темой элективного курса.

Мною было проведено два факультативных занятия по темам:

1) преобразование графиков функций (перенос графика вдоль оси ординат, оси абсцисс; сжатие (растяжение) графика к (от) оси ординат, оси абсцисс;

2) построение графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины.

Материал факультативных занятий составлен на основе занятий № 3, №4, №5, №6, №10 разработанного элективного курса.

Цель проведенных факультативных занятий – расширить и углубить знания учащихся по данным темам; подготовка учащихся к конкурсным экзаменам по математике; предпрофильная подготовка, ориентированная на самоопределение ученика относительно профиля обучения в старшей школе; повышение уровня математической культуры.

Факультатив строится как углубленное изучение вопросов, предусмотренных программой основного курса. Углубление реализуется на базе обучения методам и приемам решения математических задач, требующих применения логической и операционной культуры, развивающих научно-теоретическое и алгоритмическое мышление учащихся.

Данные факультативы составлены для проведения 1 час в неделю в 9 классе.

Занятия проводились для учащихся всего класса. Факультативные занятия по математике проводятся каждую неделю, поэтому организовать учеников на посещение факультатива не вызвало затруднений.

Учащиеся на факультативных занятиях работали активно, многие желали решать задачи у доски. Некоторые затруднения у учащихся вызвало построение графика функции вида , но все же проверка домашнего задания показала, что материал, изученный на этих двух занятиях, был учениками усвоен. Таким образом, поставленные цели были достигнуты.

Тема «Изучение функций и их графиков на элективном курсе по алгебре в 9 классе», рассмотренная в данной дипломной работе, актуальна, поскольку в настоящее время в нашей стране идет профилизация обучения старшей ступени общего образования. Требуется решение проблемы о нахождении оптимального содержания, объема и глубины изучения профилирующих и непрофилирующих предметов, особенностей изучения математики по каждому из профилей, разработки учебников и методических пособий по каждому из профилей. Элективный курс «Функции и графики», представленный в данной работе, посвящен одному из основных понятий математики - понятию функция, он предназначен для изучения в 9-ом классе для предпрофильной подготовки учащихся к обучению в рамках естественно-математического профиля, но его также можно частично использовать для проведения элективных курсов в рамках других профилей.

Цель, с которой проводилось исследование, достигнута: были сформулированы требования по созданию элективных курсов, разработан элективный курс «Функции и графики» для девятого класса и методические рекомендации по его проведению.

В ходе исследования были решены следующие задачи:

изучена рекомендованная литература и проанализирован опыт разработки элективных курсов;

разработан элективный курс по теме «Функции и графики» (9-ый класс);

разработаны методические рекомендации по проведению данного элективного курса;

проведено опытное преподавание с целью апробации разработанной методики (факультативные занятия по темам: 1) преобразование графиков функций: перенос графика функции вдоль оси ординат, оси абсцисс; сжатие (растяжение) графика к (от) оси ординат, оси абсцисс; 2) построение графиков функций, аналитическое выражение которых содержит знак абсолютной величины).

Страницы: 1 2

Смотрите также:

Требования различных программ воспитания по развитию мышления дошкольников
Методы воспитания, приемы обучения, способы общения с детьми должны изменяться по мере взросления ребенка, по мере со­зревания его умственных и эмоциональных характеристик, по мере формирования его личности. Нетривиальность этого принципа видна, например, из того, что он указывает на сложность прим ...

Структура и уровни социально-педагогической диагностики
“Но для бездны, где летят метеоры Ни большого, ни малого ” Н. Заболоцкий Общая теория диагностики выделяет три ее аспекта – семиотический, технический и логический. Очевидно, что эти аспекты имеют место и в педагогической диагностике. Семиотический аспект предполагает, что исследователь, приступающ ...

Формирование музыкально-эстетической культуры - важнейшая задача музыкально-эстетического развития старшеклассников
Проблема музыкального воспитания подрастающего поколения во все времена была актуальной. Она находила отражение в трудах философов, психологов, педагогов еще времен римской античности. Воспитание тогда складывалось в системе освоения «семи свободных искусств»: квадриум (арифметика, геометрия, астро ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru