На основе трудов по изучению педагогического содействия учащимся в выборе форм продолжения образования нами были сделаны следующие выводы.
1. Педагогическое содействие учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования – это оказание учителем помощи учащимся с учётом личностных и психо-физиологических особенностей данного возраста в определении направления будущей профессиональной деятельности, ознакомление их с типами и видами средне-специальных учебных заведений, либо в определении дальнейшего профиля обучения в общеобразовательной школе.
2. В старшем школьном возрасте с учётом имеющихся психологических и психофизических ресурсов у учащихся формируется отношение к определённой профессиональной деятельности и осуществляется выбор форм продолжения образования в соответствии с выбранной профессией.
3. В отечественной педагогике и психологии накоплен богатый опыт в области теории профильного обучения и предпрофильной подготовки, который во многом предопределил современные подходы к данной проблеме. Особенностью всех этих исследований является всё более возрастающее внимание к индивидуализации обучения.
Разработанная нами модель педагогического содействия учащимся 9-х классов в выборе форм продолжения образования предполагает использование таких форм и методов работы, которые позволяют сформировать теоретические представления, связанные с видами учебных заведений, профильных классов, а также сформировать у учащихся мотивы самоопределения в формах продолжения образования. Данная модель будет реализовываться в 9-м классе средней общеобразовательной школы.
Таким образом можно прийти к выводу, что содействие учащемуся в выборе форм продолжения образования – один из актуальных вопросов педагогики и педагогической психологии. Здесь ещё немало нерешённых задач. В современных условиях динамичного развития знаний по предпрофильной подготовке, в силу предъявляемых к личности требований, дальнейшая разработка указанной проблемы приобретает всё большую значимость. Её конкретное решение во многом зависит от усилий педагога на стадии старшего школьного возраста учащегося. Эти усилия в основном сводятся к оказанию личности компетентной психолого-педагогической помощи в выборе форм продолжения образования.
Методика использования комплекса через систему дидактических игр
Дидактические игры — это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. В процессе дидактических игр дети учатся на практике самостоятельно применять полученные на занятиях знания об окружаю ...
Развитие коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому
языку на начальном этапе в средней школе
В настоящее время в нашей стране сформировались качественно новые взаимоотношения с членами мирового сообщества на основе новых политических и социально-экономических условий, в ней самой создались благоприятные возможности для изучения иностранных языков и их реального использования в общении с пр ...
Психологические основы формирования словаря при использовании игрушки
Л.С. Выготский отмечает, что познание начинается с ощущений и восприятий окружающих предметов, образы которых сохраняются в представлении и памяти. Оно происходит в процессе активного взаимодействия ребенка с действительностью, в процессе так называемых практических проб, которые позволяют ему лучш ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.