Проблема социально-педагогического сопровождения

Страница 1

Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

Ребенок и подросток только начинают формироваться, у них еще размыты потребностная и мотивационная сферы, другими словами: «он сам не знает чего хочет». Потому и досуг свой дети не всегда могут организовать. Очень часто от детей можно услышать: « А что мне делать? Скучно, заняться нечем. Делать нечего» и т.д. По этой же причине дети и подростки часто бесцельно болтаются по улицам в свое свободное время, совершают хулиганские действия, попадают в различные неприятные ситуации только потому, что родители или педагоги не смогли правильно направить их активность в мирное русло. Часто бывает и так, что ребенок, приходя в ДОУ, теряет интерес к выбранному занятию, потому что не достиг в нем результатов, которых ожидал, или просто неправильно выбрал род занятий. Помочь ребенку найти себя в досуговой деятельности, правильно распределять свое свободное время, не тратить его на «шатания по улицам», правильно оценить свои возможности и выбрать занятие по душе должен социальный педагог. В его обязанности не входит организация непосредственно творческой деятельности учащего, он сопровождает этот процесс, работая над личностной мотивацией детей, детьми группы риска, из неблагополучных семей, возможно с детьми-инвалидами, если таковые занимаются в ДОУ учреждении.

Деятельность учреждений дополнительного образования и ее улучшение зависит не только от умелой организации досуга, но и от учета психолого-педагогических факторов. Деятельность детей и подростков в сфере свободного времени основывается на добровольности, на личной инициативе на интересе к общению и творчеству. В этой связи встают вопросы общения в коллективах, и типологии досугового поведения. Дети объединяются в группы по интересам, а потом уже идет внутренняя дифференциация их по возрасту, уровню способностей и т.д. Например, в рамках кружка технического творчества могут быть объединены дети разных возрастов и разных способностей, а внутри самой группы дети разделяются на тех, кто только начал заниматься, тех, кто уже давно занимается, на более старших и младших воспитанников, по личным предпочтениям, кто с кем дружит и т.д. В связи с этим в группе может происходить изменение психологического и эмоционального климата, возникать конфликты, разногласия. Разрешать подобные коллективные проблемы также должен социальный педагог.

Сегодня представляется наиболее актуальным рассмотрение ребёнка как феномена социальной личности. В связи с этим востребовано внедрение в практику новых социально-педагогических технологий, основанных на научных убеждениях о необходимости развития в каждом ребёнке таких компетентностей, которые позволят ему в любой ситуации выбора самостоятельно принять адекватное решение. При этом решение принимается независимо от того, идёт ли речь о профессиональном самоопределении или разрешении локальной конфликтной ситуации с родителями или в среде сверстников.

Системный подход к решению психолого-педагогической организации досуга детей в ДОУ предлагает целостное рассмотрение проявлений, интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер человека, их соотношения в занятиях по свободному выбору. Нужно учесть особое значение эмоциональной сферы во всех мероприятиях. Ведь эмоциональность опрашивает в соответствующие тона все досуговые занятия и все формы общения.

В педагогическом плане, деятельность ДОУ, состоит не только в том, чтобы всесторонне развивать личность ребенка, но и в том, чтобы помочь ему влиться в общество, стать его полноправным членом, то есть в конечном итоге способствовать социализации детей. Благодаря социализации дети и подростки приобщаются к социальной жизни, получают и изменяет свой социальный статус и социальную роль.

И поскольку организация досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования позиционируется как система, то в ней обязательно должен присутствовать элемент управления и контроля. Таковым выступает социально-педагогическое сопровождение, которое осуществляется социальным педагогом.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Опыт нравственного воспитания дошкольников с учетом гендерного подхода в Центре развития ребенка МАДОУ № 123 г. Тюмени
Понятно, что реализация любой программы в отдельно взятом учреждении дошкольного образования не может проходить одинаково. Каждое учреждение составляет свою программу, план, в котором учитываются приоритетные для них направления работы. Часто это может осуществляться за счет объединения каких-то те ...

Педагогический процесс
Педагогический процесс - это процесс трудовой, он, как и любом другом трудовом процессе, осуществляется для достижения общественно значимых целей. Специфика педагогического процесса в том, что труд воспитателей и труд воспитуемых сливаются воедино, образуя своеобразные отношения участников трудовог ...

Дидактические игры как средства активизации познавательной деятельности младших школьников как условия успешности обучения
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, младших школьников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в п ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru