Проблема социально-педагогического сопровождения

Страница 1

Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.

Ребенок и подросток только начинают формироваться, у них еще размыты потребностная и мотивационная сферы, другими словами: «он сам не знает чего хочет». Потому и досуг свой дети не всегда могут организовать. Очень часто от детей можно услышать: « А что мне делать? Скучно, заняться нечем. Делать нечего» и т.д. По этой же причине дети и подростки часто бесцельно болтаются по улицам в свое свободное время, совершают хулиганские действия, попадают в различные неприятные ситуации только потому, что родители или педагоги не смогли правильно направить их активность в мирное русло. Часто бывает и так, что ребенок, приходя в ДОУ, теряет интерес к выбранному занятию, потому что не достиг в нем результатов, которых ожидал, или просто неправильно выбрал род занятий. Помочь ребенку найти себя в досуговой деятельности, правильно распределять свое свободное время, не тратить его на «шатания по улицам», правильно оценить свои возможности и выбрать занятие по душе должен социальный педагог. В его обязанности не входит организация непосредственно творческой деятельности учащего, он сопровождает этот процесс, работая над личностной мотивацией детей, детьми группы риска, из неблагополучных семей, возможно с детьми-инвалидами, если таковые занимаются в ДОУ учреждении.

Деятельность учреждений дополнительного образования и ее улучшение зависит не только от умелой организации досуга, но и от учета психолого-педагогических факторов. Деятельность детей и подростков в сфере свободного времени основывается на добровольности, на личной инициативе на интересе к общению и творчеству. В этой связи встают вопросы общения в коллективах, и типологии досугового поведения. Дети объединяются в группы по интересам, а потом уже идет внутренняя дифференциация их по возрасту, уровню способностей и т.д. Например, в рамках кружка технического творчества могут быть объединены дети разных возрастов и разных способностей, а внутри самой группы дети разделяются на тех, кто только начал заниматься, тех, кто уже давно занимается, на более старших и младших воспитанников, по личным предпочтениям, кто с кем дружит и т.д. В связи с этим в группе может происходить изменение психологического и эмоционального климата, возникать конфликты, разногласия. Разрешать подобные коллективные проблемы также должен социальный педагог.

Сегодня представляется наиболее актуальным рассмотрение ребёнка как феномена социальной личности. В связи с этим востребовано внедрение в практику новых социально-педагогических технологий, основанных на научных убеждениях о необходимости развития в каждом ребёнке таких компетентностей, которые позволят ему в любой ситуации выбора самостоятельно принять адекватное решение. При этом решение принимается независимо от того, идёт ли речь о профессиональном самоопределении или разрешении локальной конфликтной ситуации с родителями или в среде сверстников.

Системный подход к решению психолого-педагогической организации досуга детей в ДОУ предлагает целостное рассмотрение проявлений, интеллектуальной, эмоциональной и волевой сфер человека, их соотношения в занятиях по свободному выбору. Нужно учесть особое значение эмоциональной сферы во всех мероприятиях. Ведь эмоциональность опрашивает в соответствующие тона все досуговые занятия и все формы общения.

В педагогическом плане, деятельность ДОУ, состоит не только в том, чтобы всесторонне развивать личность ребенка, но и в том, чтобы помочь ему влиться в общество, стать его полноправным членом, то есть в конечном итоге способствовать социализации детей. Благодаря социализации дети и подростки приобщаются к социальной жизни, получают и изменяет свой социальный статус и социальную роль.

И поскольку организация досуговой деятельности в учреждениях дополнительного образования позиционируется как система, то в ней обязательно должен присутствовать элемент управления и контроля. Таковым выступает социально-педагогическое сопровождение, которое осуществляется социальным педагогом.

Страницы: 1 2 3 4

Смотрите также:

Анализ отечественного и зарубежного опыта в рассмотрении проблемы выбора учащимися форм продолжения образования
Широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации с 2007 учебного года ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершить ответственный выбор, предварительно самоопределиться в отношении профилирующего направления собственной ...

Об экономическом развитии России до 2015 года
Несколько лет назад Министерством Экономического Развития РФ был представлен прогноз экономического развития России до 2015 года, разработка которого проводилась с целью ответить на вопрос, в какой мере российской экономике удастся решить стоящие перед ней системные задачи - ускорения развития (удв ...

Источники уменьшения недостоверности результатов при производстве корреляционных исследований
Главное, о чем должен всегда заботиться исследователь – быть в состоянии полностью объяснить полученные результаты, как в том случае, когда они совпали с ожидаемыми, так и в противном случае. Экспериментатор должен быть готов к возможному несовпадению предполагаемого результата с реальным. В этом р ...

Приёмы и методы запоминания

Приёмы и методы запоминания

На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.newlypedagog.ru