Диаграмма № 4.
«По какой причине Вы не используете остальные приемы?»
На шестой вопрос: «Если Вы используете технологию / приемы развития критического мышления, то какую форму реализации Вы предпочитаете?» пять учителей (84 %)в качестве приоритетной выбрали такую форму урока, как дискуссия, 1 учитель (16 %) выбирал урок – семинар, урок- лекцию никто из опрошенных учителей не выбрал (Диаграмма № 5).
Диаграмма № 5.
«Если Вы используете технологию / приемы развития критического мышления, то какую форму реализации Вы предпочитаете?»
В результате проведенного анкетирования учителей мы установили, что учителя теоретически недостаточно подготовлены в вопросе развития критического мышления учащихся и не владеют всеми приёмами его развития. Стоит, однако, подчеркнуть, что учителя осознают актуальность проблемы развития критического мышления, считают, что в эпоху информационного общества необходимо научить учеников добывать информацию самостоятельно, развивать способности учащихся к самостоятельной работе с информацией любой сложности, развивать критичность и логичность их мышления.
В результате проведенного анкетирования педагогов мы пришли к выводу, что технология развития критического мышления еще не достаточно распространена и мало используется в практической педагогической деятельности, но большинство педагогов осознает важность владения ею и готово заняться изучением приемов и стратегий развития критического мышления.
В результате теоретического анализа психолого-педагогической и методической литературы по проблеме развития критического мышления можно сделать следующие выводы: во-первых, идея развития критического мышления является достаточно новой для российской дидактики. Заговорили о целостной технологии развития критического мышления лишь в середине 90-х годов. Сторонников развития критического мышления учащихся достаточно много. К ним относятся американцы Д. Халперн, Дж. Дьюи, Д. Клустер. О необходимости обучения критическому мышлению говорили и отечественные педагоги: А.В. Брушлинский, М.И. Станкин, Е.Д. Божович, Л.В. Занков и другие. Во-вторых, разработанная американцами Ч. Темплом и К. Мередитом технология развития критического мышления посредством чтения и письма предлагает систему конкретных методических приемов, которая может быть использована в различных предметных областях. Это универсальная, проникающая, "надпредметная" технология, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями. В основе технологии развития критического мышления посредством чтения и письма лежит базовая модель, состоящая из трех фаз: фаза вызова, фаза реализации, фаза рефлексии.
В результате проведенного анкетирования педагогов мы пришли к выводу, что технология развития критического мышления еще не достаточно распространена и мало используется в практической педагогической деятельности.
Тем не менее, интерес к развитию критического мышления в последние годы вырос. Об этом свидетельствует тот факт, что с каждым годом появляются новые стратегии и приемы развития критического мышления, которые широко применяются в системе образования. И в следующих главах мы рассмотрим методику реализации технологии развития критического мышления в узком аспекте, а именно в обучении монологической речи.
Прежде чем мы приступим к изучению технологии развития критического мышления при обучении монологической речи, рассмотрим сам процесс обучения монологической речи на уроке немецкого языка.
В этой главе представлены характеристика монологической речи как вида речевой деятельности и методика обучения монологической речи на старшем этапе обучения иностранному языку.
Научно – методические идеи Ф.В. Филипповича
Обратимся к вопросам методики преподавания математики, изложенных в трудах Ф. Филипповича. Ф. Филиппович и В. Мрочек указывают на узость распространенного то время понимания смысла методики математики как «сборника готовых рецептов, опирающегося на личный опыт того или иного практика-учителя». Они ...
Методика использования комплекса через систему дидактических игр
Дидактические игры — это не просто заполнение свободного времени детей, а спланированный и целенаправленный педагогический прием для расширения и закрепления полученных ими знаний. В процессе дидактических игр дети учатся на практике самостоятельно применять полученные на занятиях знания об окружаю ...
Социальное и культурное воспроизводство в процессе воспитания
молодежи России в условиях глобального общества
Исторический опыт свидетельствует, что этнокультурная общность сохраняет свое существование до тех пор, пока остается неизменным ее культурное ядро. Последнее составляют базовые ценности, разделяемые основной массой членов общества, независимо от их социальной принадлежности. Разумеется, это ядро п ...
На протяжении всей человеческой истории люди пытались придумать способы, с помощью которых они могли бы по возможности прочно усвоить какие-либо знания. С древнейших времён тема и техника запоминания занимала пытливые умы, рассматривалась и систематизировалась великими людьми прошлого.